Крупные СМИ сделают журналистами региональных блогеров. Ведущие СМИ отреагировали на увеличение интереса россиян к новостям из регионов
На прошедшем в Совете Федерации круглом столе руководители крупнейших информационных агентств нашей страны согласились шире привлекать к работе блогеров, проживающих вне столиц.Как подчеркнули участники круглого стола «Федеральные СМИ в регионах: новая модель, новая аудитория, вопросы кибербезопасности», рост интереса к местным, региональным новостям является современным международным трендом. «У региональных СМИ есть постоянный читатель - местный житель, для которого локальная информация приоритетна. Его не интересуют новости Уганды или Москвы, ему важно то, что происходит рядом», - сообщил собравшимся руководитель отдела поддержки международных и региональных проектов ИТАР-ТАСС Михаил Харламов.
В перспективе количество местных новостей в контенте федеральных изданий должно вырасти – к этому подталкивает статистика расширения числа пользователей российского сегмента Интернета. «Рунет прирастает регионами. По итогам 2012 года число новых пользователей выросло почти на 15% и более 93% из них живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Самый могучий прирост идет за Уралом», - отметила Олеся Носова, заместитель главного редактора «Комсомольской правды», шеф редактор сайта.
Перспективным направлением расширения региональной составляющей своих новостей участники встречи назвали сотрудничество с проживающими на территориях блогерами. Общественная значимость гражданской журналистики в последнее время ощутимо выросла, интернет-энтузиасты заставили считаться с собой местные власти, а многие их публикации становятся основанием для проведения проверок и принятия мер к нерадивым чиновникам.
«Сегодня блогеры являются для читателей информаторами первого уровня, - подчеркнул шеф-редактор сайта «Аргументов и фактов» Владимир Шушкин. – Информаторы второго уровня – это местные СМИ, а Москва, федеральные издания – это только третий уровень. Приход в регионы федералов поможет им занять второй уровень».
Хороший пример успешного сотрудничества с авторами интернет-дневников и пользователями социальных сетей продемонстрировал новый портал региональных новостей SmartNews, об опыте работы которого рассказал на круглом столе главный редактор Сергей Яковлев. По его словам, SmartNews изначально создавался ориентированным на тесное взаимодействие с читателями в регионах, предоставляя им возможность становиться авторами своих материалов. Такая модель быстро привела издание к успеху.
«Мы за короткий срок запустили порядка 60 корпунктов в регионах, это наши собственные корреспонденты. Есть еще и наши авторы, которых более 20 тысяч, а общая наша аудитория превышает 11 млн. человек. То есть, корреспондентов мы набираем, а авторы к нам приходят сами, в том числе, из блогов и социальных сетей. Портал построен таким образом, что любой автор может стать участником производства контента», - сообщил Сергей Яковлев. Он также отметил, что за неполный год существования SmartNews успел получить престижную международную премию «Брэнд Года/Effie Russia», а его приложение в AppStore было названо корпорацией Apple среди лучших российских программ для мобильной техники.
Включение блогеров в работу над региональными новостями оказалось полезно не только информационным агентствам, но и им самим. Участники круглого стола отметили, что благодаря появлению материалов гражданских журналистов на страницах федеральных СМИ растет доступный им охват аудитории, повышаются их авторитет и привлекательность для рекламодателей.
Внедрение новой модели не обошлось и без определенных проблем. Так, исполнительный директор ООО «Айньюс» Ашот Габрелянов посетовал на неразвитость в российской глубинке современных коммуникационных технологий, существенно затрудняющих возможность оперативной передачи новостей с мест в редакции. Также участники встречи отмечали характерных для некоторых территорий кадровый голод и высокую стоимость
интернет–услуг.
Но, не смотря на некоторые проблемы, будущее экспансии федеральных СМИ в регионы связано именно с блогерами и широким использованием современных информационных технологий. Уже сегодня вооруженный не самым современным гаджетом блогеров успешно заменяет полноценный корпункт двадцатилетней давности, выступая одновременно как журналист, оператор и специалист по связи. И хотя участники встречи предпочли не раскрывать всех подробностей, сославшись на неизбежную в таком деле конкуренцию, все они согласились с тем, что информация из регионов в ближайшем будущем будет занимать все более значимое место в новостном потоке, и важная роль здесь отводится именно региональным блогерам.
В круглом столе принимали участие представители ИТАР-ТАСС, «Интерфакса», РБК, «Комсомольской правды», «Айньюс», SmartNews, «Аргументов и фактов», «Рамблер-Афиша-СУП» и блог-хостинга Livejournal.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?