Translate

пятница, 26 февраля 2016 г.

3 вещи, которые вы не должны терпеть на работе

По данным ученых из Университета Лос-Анджелеса, 80% работающих людей хотя бы раз в жизни заболевают из-за стресса, связанного с работой. Интересно, что этот самый стресс в подавляющем большинстве случаев бывает связан не с какими-то неизбежными рабочими неприятностями.

Главная проблема любого сотрудника — это другие окружающие его работники и так называемый рабочий климат. Неприятные условия труда встречаются так часто, что мы привыкаем к ним или считаем, что обязаны привыкнуть. На самом деле многое из того, что мы терпим на работе каждый день, терпеть нельзя вообще. И не только потому, что стресс вредит здоровью.


Безграничное рабочее терпение вредит и вашей карьере тоже. Люди начинают думать, что с вами так можно.

А это то, чего ваши коллеги, подчиненные и особенно начальство подумать о вас не должны никогда.

Психологи предлагают очень простой тест. Представьте, что какая-то очередная неприятность с коллегами не у вас, а у вашего самого близкого друга. И вот вы встретились, и он подробно вам рассказывает, что там у него стряслось на работе, и жалуется на то, как плохо он себя из-за этого всего чувствует. Вы бы разве сказали, что ему нужно потерпеть? Нет, вы бы разъяренно требовали справедливости и уже учили друга делать розочку из стеклянной бутылки.

Правда заключается в том, что сами мы и не замечаем, как терпим то, что другу терпеть не разрешили бы ни минутки. Так что в следующий раз, когда случится что-то неприятное, спросите себя, что бы вы посоветовали другу. Уж поверьте, это было бы что угодно, но только не «потерпи».

Итак, какие именно неприятности особенно важно не терпеть:

1. Повышать на вас голос

В России нечасто встретишь подчиненных, которые повышали бы голос на начальство (хотя бывает), но зато начальства, любящего поорать, полно. И это бы еще полбеды, но ведь и коллеги ваши, которые ни в коем случае не являются вашими руководителями и вообще находятся примерно на одной с вами ступеньке, — даже они часто любят выражать свои мысли и чувства криком.

Может, вам, конечно, и кажется, что это нормально, но вообще-то вам давно не пять и эти люди вам не мать (о том, что нужно прекратить орать на пятилеток, поговорим отдельно). Вспомните, что вы взрослый человек с хорошим слухом. Ни в коем случае не давайте повышать на себя голос.

Конечно, стоит ли говорить, и сами вы ни в коем случае не должны кричать ни при каких условиях. Как бы ужасно все ни было и как бы все вокруг ни заслужили смерти. Вы на работе. Ведите себя профессионально. Теперь вернемся к тем, кто кричит на вас.

В первый раз можно и не доводить до скандала, а попробовать отшутиться. Умный крикун поймет, что с вами так нельзя, и это больше не повторится.

Ну а если человек дурак, что поделаешь, отведите его в сторону за локоток и, не используя никаких метафор, прямо скажите, чтобы он на вас больше голос не повышал.

2. Требовать от вас совершенства

Это немного странно звучит, но нет, это не значит, что вы просите не требовать от вас быть хорошим работником. Это имеет право требовать любой работодатель. Но вот наш родной российский работодатель часто имеет странную особенность, и у вас такой тоже наверняка был или даже есть.

Он никогда не хвалит сотрудника за хорошую работу. Он уверен: то, что человека сегодня не уволили, и есть высшая оценка качества его работы.

Зато стоит сделать какую-нибудь самую незначительную ошибку — начинаются скандалы, ор (про это мы уже поговорили) и всякие другие неприятности. Самый верный способ справиться с этим поистине русским способом руководства — это, конечно, уволиться и найти себе руководителя, которому не нужна психиатрическая помощь.

Если в кризисный год (а других у нас давно не было) искать вменяемое начальство кажется вам роскошью (это, конечно, не так, вы просто внушили себе), попробуйте для начала обращать внимание начальства на то, что, когда все идет хорошо, оно это делает не само по себе, а благодаря вам.

А то многим кажется, что успешные проекты — это заслуга компании, а вот провалы — это вина конкретных работников.

3. Игнорировать ваши таланты

60% американцев считают, что занимают должность, которая ниже их профессионального уровня. В России такой опрос не проводился, но результаты были бы, вероятно, сопоставимы. И даже если нет, поговорим конкретно про вас. Вы-то наверняка уверены, что могли бы делать больше — уж как минимум могли бы делать работу своего начальника.

Вопрос не в том, что вам нужно занять его место (хотя, может быть, и нужно), а в том, что вы не должны позволять другим и себе самому создавать ситуацию, при которой вы месяцами, а то и годами заняты работой, которую переросли. Ваша карьера — она в некотором
смысле как отжимания. Если вы сегодня можете отжаться 10 раз — это, конечно, прекрасно, но, если не тренироваться каждый день, уже через месяц вы и восьми раз не сможете.

Карьера на месте не стоит. Если вы не развиваетесь, то моментально начинаете откатываться назад, даже если вам так не кажется.

Ищите способы делать больше, учиться. Дайте руководителю понять, что это не все, на что вы способны. Это особенно касается трудолюбивых и способных работников (вас). Так как остальные на вашем фоне кажутся неумехами, начальник начинает затыкать вами все дыры, но, так как вы ему очень для этого нужны на этом уровне, не дает вам расти.

Если дать вам другую работу, кто же будет заниматься этой? Не давайте с собой так поступать. Вы должны расти. Если этот начальник не понимает такой простой вещи, найдите себе другого, хватит оправдывать собственную лень кризисом.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?