Translate

четверг, 18 февраля 2016 г.

5 вещей, которые больше не работают в соцсетях


Уж сколько раз твердили миру, что социальные сети - верный путь к обогащению любого бизнеса, а все не впрок. Исчезающе малое количество компаний умеет действительно работать с соцсетями. А все остальные копируют сделанные на коленки шаблоны контент-стратегий и ожидаемо получают 2 лайка на пост. После чего либо начинают покупать трафик, либо просто бросают эту историю.

О том, что работает я регулярно рассказываю на своей странице в Фейсбук и еще буду рассказывать, а сегодня для разнообразия давайте поговорим о том, что больше не работает в соцсетях (если вы не компания с мировым именем, которой можно почти все).

Хотя возможно вам все еще кажется, что так можно.


1. Долой назидательность!

То, что НЛПеры называют еще "подстройка сверху". Когда вы разговариваете с читателями с позиции эксперта, который "сейчас все им объяснит". Во-первых, это плохо располагает к вам людей. Особенно если вы сразу начали разговор из этой позиции, а не человек решил сам, что считает вас или вашу компанию экспертом в чем либо.

Ну а, во-вторых, это почти наверняка приведет вас к популярной ошибке - вещанию в режиме живой радиоточки. И в тех местах, где можно было бы поговорить с читателями, вы по привычке будете рассказывать им, как правильно жить.

Понятно, что нет ничего проще, чем раздавать советы. Идеальный практически формат жизни в социальной сети. Кукарекаешь себе по расписанию, а там - хоть не рассветай. Но история в том, что для того, чтобы ваши советы имели влияние на аудиторию, они должны быть ощутимо подкреплены и вашей профессиональной репутацией, и практикой. Иначе - упс.

Ну и да, если уж мы раздаем советы - как видите, и мне не удается от этого удержаться ;) - то стоит хотя бы им следовать в реальной жизни. А то если вы пишете в Инстаграмме "никогда не ходите на бал без бального платья", а следом вешаете фото с хештегами #яибал #любимыеджинсы #джинсынабалу, то странно было бы ожидать серьезного к себе отношения.

2. Избитые приемы

Тег "словарь" стоило бы приговорить к расстрелу еще до того, как вы зарегистрируете свою страницу в социальной сети. Собственно ровно по тем причинам, которые описаны выше: вы ставите себя в позицию "сейчас я вам все объясню", вместо того, чтобы вовлечь читателей в игру, в коллективное действие и вместе объяснить те слова из вашей отрасли, которые могут быть непонятны новичку.

А ведь в ходе такого коллективного брейн-сторма у вас будет гораздо больше способов познакомиться и поговорить с аудиторией, чем если вы просто начнете объяснять, чем отличается стайлинг от брашинга. Ну и наконец, это же просто скучно!

Кстати, не менее скучны картинки и видео из американских фотостоков. Белозубые улыбки, одинаково холодные интерьеры, кочующие с фото на фото, пластмассовые круассаны и синтетического цвета кофе редко бывают привлекательны. Позаботьтесь о том, чтобы у вашей страницы было свое лицо, и чтобы оно не отдавало привкусом пластмассы с Shatterstock.

Для салонов красоты сюда же нужно отнести ведение инстаграмма с одинаково насилликоненными моделями, губами и сложными косами. Спасибо, хватит! У этого было время поработить соцсети. Хочется оригинальности.

3. Отсутствие практики

Если у вас пока нет собственной практики - а так не редко бывает, что соцсеть у вас появляется раньше, чем бизнес - берите клиентские истории российских коллег, анализируйте свою сферу рынка с цифрами в руках, занимайтесь сбором статистики, вычленяйте тенденции. Честное слово, вы будете выглядеть гораздо лучше даже с самой сырой статистикой на руках, чем когда вы пересказываете мало реальные в России европейские или американские истории.

Да, они более кинематографичны, больше подходят под ваши представления о правильном и прекрасном, добавляют вам ощущения глобальности и наполняют вас гордостью за хорошее владение английским. Но правда в том, что они по большей части вообще не интересны вашим подписчикам.

4. Картинка и цитата. Краткость больше не сестра таланта

Если длина всех ваших постов за неделю вместе взятых не дотягивает даже до страницы А4 вы неприятно отстали от мировых тенденций, и плететесь в хвосте у высоких технологий. Довольно долго СММщики рассказывали нам, что мы вступили в эру клипового мышления и посты длиннее трех строк осилить в состоянии немногие.

Даже если вы сами не ведете пока ни одного сообщества и не следите за статистикой, то просто вбейте в Гугл "самые популярные посты 2015" на любом из известных вам языков кроме русского. Вы обнаружите, что пальму лидерства держат инфографика и лонгриды. Картинки и

цитаты помогают вам забивать эфир, когда у вас нет времени на стоящий текст, и поддерживать внимание к своей странице. Но хотя бы иногда с читателями надо разговаривать всерьез. Они оценят.

5. Сухие рекламные посты. Слово акция или скидка

Ну и последнее, назидательное. Раз уж я сегодня решила выступить в роли меча карающего и обличающего (видимо бессонная ночь в поезде Харьков - Москва тому виной), то давайте пожалуйста перестанем использовать соцсети как комиссионный магазин. Если ваша услуга плохо продается в оффлайне - это не повод тащить ее в Facebook, снабдив этикеткой "Акция" или "Скидка". Здесь такие же люди, как и там. Правда-правда. И мы не очень любим подержанные лежалые товары.

Любите своих читателей и они точно ответят вам взаимностью. И обращайтесь если что. Эффективных вам текстов ;)

Майя Богданова

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?