Translate

вторник, 8 марта 2016 г.

Шоппинг детокс


Я почти восхищаюсь тем, что модельерам удалось прерватить весь этот модный бизнес в наркокартель.

Покупать - значит быть счастливым.

Вот по привычке смотришь известные модные блоги - и там до сих пор еще эти вздохи и всхлипы, отчеты о неделях моды, уличный стиль...


И скучно это потому, что никогда ничего не меняется.

Это даже не смешно - уже лет пять (самое меньшее) раза четыре в год ты видишь в текстах "Что носить в этом сезоне" или "Тенденции осени": клетка, бархат, клеш, романтика, декаданс, искусственные шубы, воланы, полоска, кожа"...

Я почти помню тот день, когда полюбила моду именно за то, что она необыкновенно актуальна. Она подхватывает все самое новое, интересное, она видит перемены еще до того, как они произошли.

Годов до 2000х мода еще была такой - она рассказывала о том, как мы живем. Мода была связана с культурой. Nirvana - героиновый шик. Эпоха диско - счастье, блестки, гламур.

Мода была дайджестом изменений в мире.

Вот те же музыканты - их образ в старые добрые времена отражал их музыку. А сейчас скорее музыка отражает образ. Ты играешь то, во что одеваешься.

Я понимаю, что моде негде питаться. Какое-то время держались на тех же уличных модниках - воровали у них настроения и тенденции. Но все эти модники уже получают коробки от дизайнеров - и уличная мода превратилась в моду подиумную. Опять нечего есть.

И если даже десять лет назад мода опережала, то теперь она безнадежно отстает.

Все модные показы последнего сезона осень/зима (парижские, кажется, все еще продолжаются, или уже закончились - кого вообще это волнует?) - они ничем не отличаются от того, что было хоть год, хоть пять лет назад. Тема ретро уже выпита до дна, вернулись к 90м, уже есть намеки на римейк 00х... Это фарс.

Та же Прада и так уже надоела сама по себе, со всеми этими аппликациями, клеткой наполовину с полоской, всеми этими бантиками и цветочками, а тут еще и все, кому не лень, сделали коллекции ровно в таком же стиле - видимо, в надежде, что если это имеет успех, то не надо много думать, надо просто копировать.

Сейчас времена грандиозных перемен. По-настоящему грандиозных. А модные дома буксуют - они пытаются удержаться там, где мода была чем-то вроде героина.

Потому что если они сделают хоть шаг вперед, то придется обозначить очень неприятный для себя тренд - моды больше нет.

Сейчас главная мода - без моды. Все так устали от философии потребления, от этих ломок без шопинга, от изобилия предложения, от навязчивости маркетинга, от состояния "на стиле", что единственная актуальная позиция - отрицание какой-либо моды.

Нарочитое равнодушие, какие-то джинсы, какая-то футболка, какой-то свитер. Полное, нулевое отсутствие моды. Обнулить всю информацию. Сделать вид, что никакой моды не существует.

Это протест. А протест - это всегда тренд. Рок-н-ролл был протестом, панк был, даже поп музыка (времен The Beatles) была протестом - против излишней драматичности жизни.

Чуть больше назад все радостно писали о нормкоре - как раз об отсутствии желания наряжаться. Но он не прижился - это модное восстание подавили изобилием модных коллекций, волной моды на 70ые, нарочито пышными и претенциозными коллекциями.

Но тогда еще не очень понятно было про кризис - он еще не был таким очевидным. А сейчас кризис добрался и до модных домов - причем не потому даже, что у покупателей нет денег. А потому, что у покупателей нет желания. Модные дома трясет - они сочиняют всевозможные способы, как удержаться на прежнем уровне, но при этом, конечно, отказываются понять, что мода больше не в моде.

Тот, кто первый выпустит на подиум моделей, одетых как люди из берлинского метро в час пик - тот станет героем. (среднестатистическая берлинская толпа - это торжество унылости и утилитарности).

Нужен модный детокс, реабилитация. Полное очищение и уединение от мира агрессивного потребления. Земля должна отдохнуть - чтобы на ней выросло нечто новое.

Арина Холина

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?