Анжела Федорченко, управляющий директор Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии, комментирует данные рекламного агентства Zenith Optimedia о том, что интернет-реклама может впервые обойти телевизионную рекламу по бюджетам в 2017 году.
Прогноз Zenith Optimedia отражает тенденцию последних лет, меняться будут не только весы телевизионного и интернет-сегментов рекламного рынка. Тектонические сдвиги произойдут внутри кластера интернет-рекламы, и затронут они модели закупки рекламного инвентаря.
В последние годы рост рекламного предложения в сети был стремительным. Появилась масса новых форматов – от интерактивных баннерных и видеорекламы до мобильного инвентаря в больших объемах. Первой реакцией покупателей рекламы на подобное буйство стало использование технологий programmatic buying – автоматизированной закупки интернет-рекламы при помощи программного обеспечения. Затем рекламодатель задумался о повышении эффективности закупок: ведь жизненно необходимо выбрать именно те форматы и те площадки, реклама на которых действительно эффективна. Причем эффективна не по чьему-то субъективному мнению, а по объективным показателям.
На этом фоне весь 2015 год мы наблюдали рост интереса рекламодателей к использованию платформ управления данными, так называемых DMP (Data Management Platform). Это программное обеспечение позволяет собирать, хранить и обрабатывать большие массивы данных (BigData), давая возможность на основе ограниченного объема информации строить математические модели, которые выявляют скрытые закономерности поведения и предпочтений пользователей. Рекламодатели начали проявлять интерес к Media Data – информации об аудитории, знаниям, полученным в ходе рекламной активности бренда.
Они уже поняли, какой эффект может дать интеграция онлайновых и оффлайновых массивов информации: тех сведений о клиентах, которые вручную собирал отдел продаж, и того, что известно об аудитории их бренда в интернете. Как никогда раньше становится актуальной тема кросс-идентификации пользователей различных устройств. Да, в прошлом году в TNS Russia подсчитали, что аудитория рунета составила 83 млн уникальных пользователей, но как
быть с тем, что многие из них регулярно используют несколько различных электронных устройств и заходят в сеть с разных ip-адресов?
Все идет к тому, что к 2017-му, когда, по прогнозу Zenith Optimedia, реклама в сети обгонит рекламу телевизионную, основным драйвером роста рынка интернет-рекламы станет именно работа с большими данными. 23,1% – таковы темпы роста мирового рынка больших массивов данных в 2014–2019 годах, по оценке International Data Corporation. При этом в 2019-м годовые расходы на подобные услуги в мире составят $48,6 млрд. В России объемы, правда, пока более скромные: по предварительной оценке IAB Russia, в 2015 году на долю data-игроков пришлось 2,5% от денег всего programmatic-рынка – 5 млрд рублей. Мы прогнозируем, что уже в этом году показатель вырастет вдвое.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?