Translate

четверг, 16 июня 2016 г.

Ремонт и бэушные запчасти


Катастрофическое падение доходов россиян больнее всего бьет по автовладельцам. Запредельно дорогие бензин, ОСАГО, парковки плюс драконовские штрафы на фоне отвратительных дорог и дурно организованного движения превращают автомобиль не в транспортное средство, а предмет роскоши. Который к тому же периодически требует ремонта. То же, разумеется, не дешевого. Но вот как раз на нем все-таки можно сэкономить не в ущерб качеству. Например, с помощью онлайн-аукционов.


Об этой относительно новой реалии нашего авторынка портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал в материале «Как работают онлайн-аукционы по ремонту машин». В нем мы приводили общие принципы, по которым функционируют подобные сервисы. Публикация вызвала неподдельный читательский интерес, что, впрочем, и понятно, поскольку с учетом подорожания работ, запасных частей и других материалов, стоимость ремонта становится все более ощутимой для бюджета семьи. Однако посетители сайта просили более подробно объяснить, за счет чего выходит экономия и не идет ли она в ущерб качеству. За разъяснениями портал «АвтоВзгляд» обратился к основателю сервиса ubeten.com Александру ЗАГОРИНУ. – Онлайн-аукцион по ремонту машин, – объясняет наш эксперт, – лишь способ, инструмент, помогающий автовладельцу по максимуму использовать возможности этого сегмента авторынка. Посмотрим, как им надо пользоваться.

Расходы на ремонт состоят, как известно, из следующих стоимостей: работ (цена нормо/часа), лакокрасочных и расходных материалов, запасных частей и самой технологии ремонта. Не будем останавливаться на различной стоимости нормо/часа дилера и универсала. Посмотрим на различия новой оригинальной запасной части, неоригинала и б/у. Стоимость всех этих трех позиций различается в несколько раз, при этом качество, в зависимости от производителя или срока эксплуатации, может не отличаться или отличаться незначительно. Расскажу про один из последних наших тендеров, в котором была заменена передняя фара модели одного премиального брнда со светодиодами. Оригинал обошелся бы клиенту примерно в 160 000 рублей. А автосервис поставил такую же б/у фару за 40 000. При этом вышло, что на трехлетний автомобиль клиент получил фару с двухлетнего. При этом, по закону, автосервис дает на установленную б/у деталь такую же гарантию, как и на новую. Недаром в некоторых европейских странах при урегулировании убытка специалист может указать поставить такую же б/у деталь, которая находится на складе страховой компании. Конечно, не все б/у детали можно использовать повторно, но если мы берем кузовной ремонт, то здесь практически любую деталь можно устанавливать с рынка вторичных запасных частей. Что касается неоригинала, то он зачастую производится на том же заводе, что и оригинал, но без штампа завода изготовителя автомобиля. И за счет этого может быть даже в два раза дешевле оригинала. К тому же такие запасные части практически всегда в наличии и не надо ждать по 2-3 недели доставки из рубежа. Поэтому можно не бояться и использовать преимущества этих видов запасных частей.

Еще одна возможность сэкономить – замена/ремонт поврежденных элементов. Все знают, что многие кузовные детали можно отремонтировать (в том числе и пластиковые). Но многие автосервисы, чтобы не тратить свое время или не имея технологии ремонта, часто «приговаривают» детали на замену. Хотя куда дешевле отремонтировать бампер или с помощью аргоновой сварки починить алюминиевую дверь, чем менять ее. И мы всегда рекомендуем своим клиентам стараться воспользоваться ремонтными воздействиями, нежели переплачивать за новые детали, которые явно не увеличат ни стоимость вашего автомобиля, ни эксплуатационных характеристик. Хотя и здесь надо соотносить стоимость новой детали и ремонта элемента. И последний элемент на который бы хотелось обратить внимание – расходные и лакокрасочные материалы. Многие забывают про них, думая, что окраска элемента стоит одинаково. Не совсем так. Дело в том, что при окраске используются разная краска в разной ценовой категории. Одна стоит дорого, вторая дешевле. Мы привыкли считать, что чем дороже, тем лучше будет окрашено. Но как раз здесь многое зависит от подготовки детали, сушки, даже покрасочной камеры, то есть правильной технологии окраски, а не самой стоимости краски. Бывает, что невозможно на более дешевой краске подобрать цвет, что необходимо чуть больше времени потратить на подготовку детали, но в большинстве случаев это позволяет при том же качестве получить более низкую стоимость окраски. И опять таки получить некоторую экономию.

Все перечисленные нюансы как раз и дают владельцу реальную возможность уменьшить стоимость ремонта без ущерба качеству. А онлайн-аукцион, повторюсь, просто инструмент, который поможет автовладельцу без лишних затрат и времени найти и выбрать предложение автосервиса, исходя из условий ремонта, стоимости запасных частей и окончательной стоимости. Я всегда говорю своим клиентам, что качество должно быть достаточным, но не излишним. ...Генри Форд, как известно, вникал во все тонкости производства. И однажды, наблюдая за автоматом по пайке, капавший на контакт две капли олова, спросил: «Почему именно две, а не одну каплю и не три»? Инженеры проверили и оказалось, что одной капли – за глаза! Экономия составила 80 000 долларов! Еще тех, довоенных, полновесных.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?