Сохранение расходов бюджета в 2017–2019 годах на текущем уровне будет компенсировано тратой Фонда национального благосостояния (ФНБ) и ростом внутренних заимствований. До конца 2019 года ФНБ сократится почти на 40%, до 2,97 трлн руб., а заимствования на внутреннем рынке вырастут до 4,4 трлн руб., рассказали «Газете.Ru» два источника в правительстве.
Потратить резервы
Сокращать расходы бюджета в номинальном выражении в 2016 и 2017 годах предлагается умеренно, рассказал один из собеседников. По его словам, за два года в номинальном выражении они уменьшатся на сумму около 300 млрд руб.
В 2016 году Минфин предлагает уменьшить расходы с 16,1 трлн до 15,9 трлн руб. Еще на 118 млрд руб. расходы сократятся в 2017 году. На уровне в 15,78 трлн руб. расходы будут заморожены до 2019 года.
Доходы, пересчитанные исходя из цены нефти Urals $40 за баррель с 2016 по 2019 год, по отношению к действующему бюджету сокращаются сильнее. Ожидаемое сокращение в 2017 и 2018 годах примерно на 800 млрд руб. в год от утвержденного уровня на 2016 год. Вернуться к заявленному в действующем бюджете на 2016 год уровню доходов в 13,7 трлн руб. Минфин собирается только в 2018 году.
Недобор доходов, выполнение условия сохранить бюджетный дефицит не выше 3% в год и отказ от радикального сокращения расходов предлагается компенсировать, прежде всего, за счет резервов, рассказывают источники в правительстве. В 2016 году потери от резкого падения цен на нефть замещаются из Резервного фонда. На эти цели в этом году предусмотрено 2,1 трлн руб. средств Резервного фонда. Ранее ФНБ сохранялся как гарантия сбалансированности бюджета ПФР в отдаленном будущем и использовался для финансирования крупных инфраструктурных проектов. По новым планам фонд может быть исчерпан гораздо раньше. Глава Минфина Антон Силуанов, выступая 1 июля в Совете Федерации, сообщил, что в конце года в Резервном фонде останется около 900 млрд руб.
Как рассказали «Газете.Ru» источники в правительстве, в 2017 году Резервный фонд полностью опустеет, а для финансирования дефицита бюджета предлагается приступить к использованию ФНБ. Основные расходы из этого фонда придутся на 2017 и 2018 годы — в среднем по 800 млрд руб. в год, говорит источник в правительстве. Недостающее занять
Выступая в Совете Федерации, Антон Силуанов уже предупредил о необходимости относиться к резервам «максимально осторожно». Комментируя планы сокращения Резервного фонда в 2016 году, министр объяснил, что ограничить расходы возможно только при условии реализации всех решений «в области доходов, которые правительство выработало и будет предлагать при уточнении бюджета на текущий год, в первую очередь речь идет о поступлениях от приватизации и дивидендов «Роснефтегаза».
Минфин по-прежнему в своих проектировках рассчитывает получить от приватизации в 2016 году 130 млрд руб., пояснил «Газете.Ru» чиновник, знакомый с ходом дискуссии в правительстве. Но в 2017–2019 годах, по его словам, доходы от приватизации не рассматриваются как значительный ресурс для финансирования дефицита бюджета.
Альтернатива продаже госимущества и сокращению расходов — увеличение в несколько раз программы внутренних заимствований. По действующему бюджету в 2016 году предполагалось занять до 300 млрд руб. Этот план пока реализован только отчасти — основное размещение запланировано Минфином на второе полугодие этого года.
Но уже со следующего года предлагается увеличить заимствования до 1,4 трлн руб. в 2017 году и до 1,5 трлн руб. в последующие два года.
Официально в Белом доме и Минфине планы жить на сбережения и в долг не комментируют.
В понедельник, 4 июля, на заседании бюджетной комиссии в правительстве обсуждались предельные лимиты бюджетных расходов по госпрограммам. Проект, предусматривающий заморозку расходов на ближайшую трехлетку, был направлен Минфином на согласование в ведомства еще 27 июня. Ранее в Минфине говорили, что номинальное сдерживание расходов приведет к их реальному сокращению на 20% к 2019 году.
В отличие от прошлых лет эти бюджетные лимиты уже не содержат значительного роста военных расходов. Они же предполагают и перераспределение расходов на развитие регионов и спорта в пользу социальных программ.
По этим предложениям, например, сворачиваются программы развития Дальнего Востока и сокращаются расходы на развитие Крыма. Утверждение лимитов госпрограмм, которое ожидается на ближайшем заседании правительства, напрямую увязано Минфином с возможностями оплатить их из ФНБ или за счет роста госдолга. Поэтому аргументы в пользу роста расходов не принимаются. После этого правительству предлагается только утрясти спорные вопросы по оптимизации расходов, значительную часть которых предлагается сэкономить за счет отказа от индексации пенсий военных пенсионеров вплоть до 2019 года на общую сумму 122 млрд руб., и решить, за счет каких ресурсов проводить индексацию страховой части пенсии в 2017 году в полном объеме.
Петр Нетреба
Потратить резервы
Сокращать расходы бюджета в номинальном выражении в 2016 и 2017 годах предлагается умеренно, рассказал один из собеседников. По его словам, за два года в номинальном выражении они уменьшатся на сумму около 300 млрд руб.
В 2016 году Минфин предлагает уменьшить расходы с 16,1 трлн до 15,9 трлн руб. Еще на 118 млрд руб. расходы сократятся в 2017 году. На уровне в 15,78 трлн руб. расходы будут заморожены до 2019 года.
Доходы, пересчитанные исходя из цены нефти Urals $40 за баррель с 2016 по 2019 год, по отношению к действующему бюджету сокращаются сильнее. Ожидаемое сокращение в 2017 и 2018 годах примерно на 800 млрд руб. в год от утвержденного уровня на 2016 год. Вернуться к заявленному в действующем бюджете на 2016 год уровню доходов в 13,7 трлн руб. Минфин собирается только в 2018 году.
Недобор доходов, выполнение условия сохранить бюджетный дефицит не выше 3% в год и отказ от радикального сокращения расходов предлагается компенсировать, прежде всего, за счет резервов, рассказывают источники в правительстве. В 2016 году потери от резкого падения цен на нефть замещаются из Резервного фонда. На эти цели в этом году предусмотрено 2,1 трлн руб. средств Резервного фонда. Ранее ФНБ сохранялся как гарантия сбалансированности бюджета ПФР в отдаленном будущем и использовался для финансирования крупных инфраструктурных проектов. По новым планам фонд может быть исчерпан гораздо раньше. Глава Минфина Антон Силуанов, выступая 1 июля в Совете Федерации, сообщил, что в конце года в Резервном фонде останется около 900 млрд руб.
Как рассказали «Газете.Ru» источники в правительстве, в 2017 году Резервный фонд полностью опустеет, а для финансирования дефицита бюджета предлагается приступить к использованию ФНБ. Основные расходы из этого фонда придутся на 2017 и 2018 годы — в среднем по 800 млрд руб. в год, говорит источник в правительстве. Недостающее занять
Выступая в Совете Федерации, Антон Силуанов уже предупредил о необходимости относиться к резервам «максимально осторожно». Комментируя планы сокращения Резервного фонда в 2016 году, министр объяснил, что ограничить расходы возможно только при условии реализации всех решений «в области доходов, которые правительство выработало и будет предлагать при уточнении бюджета на текущий год, в первую очередь речь идет о поступлениях от приватизации и дивидендов «Роснефтегаза».
Минфин по-прежнему в своих проектировках рассчитывает получить от приватизации в 2016 году 130 млрд руб., пояснил «Газете.Ru» чиновник, знакомый с ходом дискуссии в правительстве. Но в 2017–2019 годах, по его словам, доходы от приватизации не рассматриваются как значительный ресурс для финансирования дефицита бюджета.
Альтернатива продаже госимущества и сокращению расходов — увеличение в несколько раз программы внутренних заимствований. По действующему бюджету в 2016 году предполагалось занять до 300 млрд руб. Этот план пока реализован только отчасти — основное размещение запланировано Минфином на второе полугодие этого года.
Но уже со следующего года предлагается увеличить заимствования до 1,4 трлн руб. в 2017 году и до 1,5 трлн руб. в последующие два года.
Официально в Белом доме и Минфине планы жить на сбережения и в долг не комментируют.
В понедельник, 4 июля, на заседании бюджетной комиссии в правительстве обсуждались предельные лимиты бюджетных расходов по госпрограммам. Проект, предусматривающий заморозку расходов на ближайшую трехлетку, был направлен Минфином на согласование в ведомства еще 27 июня. Ранее в Минфине говорили, что номинальное сдерживание расходов приведет к их реальному сокращению на 20% к 2019 году.
В отличие от прошлых лет эти бюджетные лимиты уже не содержат значительного роста военных расходов. Они же предполагают и перераспределение расходов на развитие регионов и спорта в пользу социальных программ.
По этим предложениям, например, сворачиваются программы развития Дальнего Востока и сокращаются расходы на развитие Крыма. Утверждение лимитов госпрограмм, которое ожидается на ближайшем заседании правительства, напрямую увязано Минфином с возможностями оплатить их из ФНБ или за счет роста госдолга. Поэтому аргументы в пользу роста расходов не принимаются. После этого правительству предлагается только утрясти спорные вопросы по оптимизации расходов, значительную часть которых предлагается сэкономить за счет отказа от индексации пенсий военных пенсионеров вплоть до 2019 года на общую сумму 122 млрд руб., и решить, за счет каких ресурсов проводить индексацию страховой части пенсии в 2017 году в полном объеме.
Петр Нетреба
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?