Даже в автомобилях с климатической установкой полностью избежать дискомфорта невозможно, когда на улице за 30 градусов тепла. Кондиционером надо ещё уметь пользоваться, чтобы быстро и максимально эффективно охладить салон машины. А уж если понижать температуру нечем, без маленьких хитростей и дополнительных приспособлений не обойтись.
Защита от солнца
Задачу охлаждения автомобиля можно упростить, причём очевидным способом. Не надо давать ему нагреться. Неважно, насколько продвинутая система климат-контроля в вашем автомобиле, — после долгой стоянки под палящим солнцем в салоне трудно дышать. В идеале лучше хранить машину всегда в тени. Например, под каким-либо навесом. Но такая возможность — вещь довольно редкая. Поэтому, оставляя автомобиль надолго, рассчитывайте так, чтобы его передняя часть как можно меньше нагревалась под солнцем. Иначе потом ни сесть на кресло, ни за руль взяться.
При длительных стоянках не помешают солнцезащитные экраны. Они состоят из двух светоотражающих поверхностей, между которыми расположен теплоизолятор. Для большего эффекта крепить блестящие приспособления стоит снаружи на лобовое стекло, а не под ним внутри. Всё-таки тепло лучше отражать на улицу, чем рассеивать по салону автомобиля. С помощью подобного экрана можно понизить температуру материалов отделки примерно на 20–30 градусов. Это очень существенно, ведь в зной они нагреваются иногда до 80–90 градусов. Вдобавок вы защитите панели и обивку машины от выгорания.
Но даже если нет экрана, можно воспользоваться простым и действенным советом, как понизить температуру хотя бы незначительно. Нужно почаще мыть машину — грязные нагреваются сильнее чистых. Также в любом случае полезно держать в автомобиле тряпку с водой. Пластиковые элементы буквально раскаляются под солнцем, поэтому первое время в поездке до них невозможно дотронуться. Перед стартом следует протереть руль и рычаг коробки передач влажной тряпкой.
Быстро и эффективно
Тем, кто не спал в школе на уроках физики, кондиционером в автомобиле пользоваться проще. Терпеть духоту можно буквально считанные минуты, если следовать паре простых советов. Перед поездкой для начала надо выгнать раскалённый воздух из автомобиля, для чего приоткрыть пару окон по диагонали и включить обдув салона без кондиционера. Через одну – две минуты уже можно закрывать окна и включать кондиционер. Главное — не стоит увлекаться охлаждением и не устанавливать экстремально низкие значения. Резкие перепады температур здоровье, мягко говоря, не укрепят. Есть риск простудиться.
Если в салоне значительно прохладнее, чем за бортом, и вам комфортно, стоит включить функцию рециркуляции. Тогда кондиционер будет «гонять» по салону уже охлаждённый воздух, а не морозить свежий. Но не надо делать этого сразу, иначе не будет толку, пока внутри автомобиля всё ещё находится горячий воздух.
Народные методы
Далеко не во всех автомобилях установлены штатные кондиционеры и, тем более, системы климат-контроля. Тогда в ход идут народные способы борьбы с жарой. Помните про тряпку с водой? Намочите ткань и положите её на воздуховоды. Испаряющаяся влага хоть как-то поможет освежить салон. А вот другой метод — поставить рядом с дефлекторами бутылки со льдом — практически бесполезен. Чтобы добиться эффекта, нужно огромное число бутылок.
Но самый лучший способ, как ни крути — потоки встречного воздуха. Чтобы никого не застудить, лучше ездить с открытыми опять же по диагонали окнами.
Поддать жару
А что если охладить нужно не салон, не воздух в нём, а сам автомобиль, точнее, мотор? Допустим, вы стоите в пробке, кондиционер работает на полную катушку, система охлаждения двигателя не справляется, температура стремится за сотню. Идеально — остановиться, выключить двигатель и подождать. А можно принести в жертву собственный комфорт и включить печку. Так недолго и зажарить себя с пассажирами, зато удастся защитить двигатель от перегрева и, как следствие, поломки.
Защита от солнца
Задачу охлаждения автомобиля можно упростить, причём очевидным способом. Не надо давать ему нагреться. Неважно, насколько продвинутая система климат-контроля в вашем автомобиле, — после долгой стоянки под палящим солнцем в салоне трудно дышать. В идеале лучше хранить машину всегда в тени. Например, под каким-либо навесом. Но такая возможность — вещь довольно редкая. Поэтому, оставляя автомобиль надолго, рассчитывайте так, чтобы его передняя часть как можно меньше нагревалась под солнцем. Иначе потом ни сесть на кресло, ни за руль взяться.
При длительных стоянках не помешают солнцезащитные экраны. Они состоят из двух светоотражающих поверхностей, между которыми расположен теплоизолятор. Для большего эффекта крепить блестящие приспособления стоит снаружи на лобовое стекло, а не под ним внутри. Всё-таки тепло лучше отражать на улицу, чем рассеивать по салону автомобиля. С помощью подобного экрана можно понизить температуру материалов отделки примерно на 20–30 градусов. Это очень существенно, ведь в зной они нагреваются иногда до 80–90 градусов. Вдобавок вы защитите панели и обивку машины от выгорания.
Но даже если нет экрана, можно воспользоваться простым и действенным советом, как понизить температуру хотя бы незначительно. Нужно почаще мыть машину — грязные нагреваются сильнее чистых. Также в любом случае полезно держать в автомобиле тряпку с водой. Пластиковые элементы буквально раскаляются под солнцем, поэтому первое время в поездке до них невозможно дотронуться. Перед стартом следует протереть руль и рычаг коробки передач влажной тряпкой.
Быстро и эффективно
Тем, кто не спал в школе на уроках физики, кондиционером в автомобиле пользоваться проще. Терпеть духоту можно буквально считанные минуты, если следовать паре простых советов. Перед поездкой для начала надо выгнать раскалённый воздух из автомобиля, для чего приоткрыть пару окон по диагонали и включить обдув салона без кондиционера. Через одну – две минуты уже можно закрывать окна и включать кондиционер. Главное — не стоит увлекаться охлаждением и не устанавливать экстремально низкие значения. Резкие перепады температур здоровье, мягко говоря, не укрепят. Есть риск простудиться.
Если в салоне значительно прохладнее, чем за бортом, и вам комфортно, стоит включить функцию рециркуляции. Тогда кондиционер будет «гонять» по салону уже охлаждённый воздух, а не морозить свежий. Но не надо делать этого сразу, иначе не будет толку, пока внутри автомобиля всё ещё находится горячий воздух.
Народные методы
Далеко не во всех автомобилях установлены штатные кондиционеры и, тем более, системы климат-контроля. Тогда в ход идут народные способы борьбы с жарой. Помните про тряпку с водой? Намочите ткань и положите её на воздуховоды. Испаряющаяся влага хоть как-то поможет освежить салон. А вот другой метод — поставить рядом с дефлекторами бутылки со льдом — практически бесполезен. Чтобы добиться эффекта, нужно огромное число бутылок.
Но самый лучший способ, как ни крути — потоки встречного воздуха. Чтобы никого не застудить, лучше ездить с открытыми опять же по диагонали окнами.
Поддать жару
А что если охладить нужно не салон, не воздух в нём, а сам автомобиль, точнее, мотор? Допустим, вы стоите в пробке, кондиционер работает на полную катушку, система охлаждения двигателя не справляется, температура стремится за сотню. Идеально — остановиться, выключить двигатель и подождать. А можно принести в жертву собственный комфорт и включить печку. Так недолго и зажарить себя с пассажирами, зато удастся защитить двигатель от перегрева и, как следствие, поломки.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?