По статистике, ежегодно инструментарий маркетолога изменяется в среднем на 30%. Теряют эффективность одни методы продвижения, им на смену приходят другие. Агентство i-Guru подготовило чек-лист устаревших инструментов в digital - проверьте свою рекламную кампанию и убедитесь, что ничего из этого списка уже не используете.
Голый креатив. Прошли те времена, когда клиентов можно было «подкупить» красивой идеей. В эпоху performance-маркетинга на первый план вышла эффективность кампании. Сегодня клиенты хотят быть уверены, что предложенное решение не только подойдёт как кейс для фестиваля рекламы, но и действительно даст маркетинговый эффект, а без стратегии тут никак.
Отсутствие исследований. Многие почему-то до сих пор считают, что для запуска рекламной кампании достаточно выделить преимущества товара, придумать рекламное послание, купить побольше рекламного инвентаря и дело в шляпе. Но ни одна кампания не может эффективно проходить без предварительных исследований - иначе вы попросту спустите деньги на ветер. Лучше использовать даже несколько исследований потребительской аудитории, чтобы точно убедиться, что ваше сообщение дойдет до адресата и дойдёт как нужно.
Медийка
Устаревшие типы баннеров. Привычные flash-баннеры перестали корректно отображаться в нескольких популярных браузерах. С июля 2016 года Google AdWords перестал принимать рекламные объявлениям в этом формате, а дизайнеры перешли на HTML5. Ожидается, что в 2017 году flash-баннеры вообще исчезнут, как вид. Совсем уже не используются и rich-баннеры, а также баннеры типа pop-up и pop-under. Пользователи привыкли блокировать или же закрывать эти всплывающие окна, не читая. А как сказал когда-то Артемий Лебедев, реклама должна побуждать, а не раздражать.
Неэффективные пиксели. Еще к устаревшим средствам digital стоит отнести баннеры с разрешением 468х60, 100х100 и 150х150. Сегодня наблюдается тенденция увеличения форматов, так как размерами разработчики пытаются компенсировать «баннерную слепоту».
Десктопная реклама. Ищете клиентов через десктоп? А они уже все сидят в сети с портативных устройств. Согласно исследованиям, до 90% пользователей, в зависимости от аудитории, выходят в Интернет со смартфонов и планшетов. Так что с уверенностью можно говорить, что мобильная реклама все чаще теснит десктопную. Это показали и прошлогодние исследования. Объем рынка мобильной рекламы в России в 2015 году достиг 25 миллиардов рублей.
Контекстная реклама
Минус-слова в брендовых и охватных кампаниях. Они уменьшают количество контактов во время проведения брендовых кампаний и кампаний с целью «охват». Большое количество узких запросов тоже не пойдет «охватной» кампании на пользу. Нужно расширять аудиторию, а отсекая возможные варианты поиска и указывая длинные списки минус-слов, вы её уменьшаете.
Ручное назначение ставок. Роботы правят миром! Количество поисковых интернет-запросов во время проведения digital-кампании выросло, и вместо ручного назначения ставок используются автостратегии, а также инструменты автоматизации. Они помогают значительно оптимизировать вложения, спрогнозировать вероятную прибыль и ускорить сам процесс размещения.
SMM
Кросс-постинг. Нет, конечно, так ещё делают, но всё меньшее количество комапний. Практически во всех тематиках, делая одинаковый контент и общаясь одним и тем же тоном во всех социальных сетях, вы нигде не будете «своим». Это связано с тем, что у каждой площадки есть своя специфика по множеству показателей: разная аудитория, разные «фишки» и разные форматы материалов.
Интерактивные посты.
Сейчас почти не встретишь, а когда-то было очень популярно разместить на стене сообщества первый пост, после чего пользователей мотивировали разместить запись у себя в блоге, и при наборе определенного количества лайков, у всех, кто поделился записью, на картинке что-то менялось. Некогда это был очень модный вид вирусной рекламы, но те времена давно прошли.
Вики-разметка. Тоже уже не популярна. Меню в группах Вконтакте больше не нужно верстать вручную, достаточно закрепить пост с нужной информацией в «шапке» сообщества.
Разработка сайта
Самописные системы управления. Самописные CMS привязывают вас к конкретной веб-студии, они дороже и в случае вашего перехода в другое агентство, стороннему разработчику разобраться в них довольно сложно. В последнее время в создании сайтов все чаще стали использоваться уже готовые стандартные бесплатные или недорогие движки – они доступны, функциональны и есть много специалистов, которые умеют с ними работать. А делать самописность – значит, заводить разработку в тупик.
Устаревшие стандарты веба. Произошел глобальный переход на HTML5, CSS3. Старые технологии тормозят процесс и значительно уступают по качеству результата.
Экономия места на сайте. На самом деле, это хорошая новость. Больше не нужно думать про объем страниц, ужимать его до сотни килобайт и бояться, что сайт будет долго грузиться или «сожрет» траффик. С развитием скоростей и безлимитного Интернета, эта проблема отошла в прошлое. Пожалуй, единственное исключение тут – мобильные версии сайтов.
Ну и, наконец, анализ эффективности
Отсутствие UTM-меток. Эффективность кампании нужно мониторить, а когда ссылка на ваш сайт идет без разметки, будет сложно отследить источники трафика, типы перехода и другие параметры статистики.
«Оффлайновые» опросы в digital. Занимают много времени и не позволяют эффективно управлять процессом рекламной кампании. Вместо них все чаще используется Brand Lift. Этот вид онлайн-исследования позволяет быстро понять, увидел ли потенциальный клиент вашу рекламу и насколько хорошо запомнил бренд.
Вместо заключения
Все новое это хорошо забытое старое, и может оказаться, что в будущем мы еще столкнемся с устаревшими digital-инструментами в новом виде. И все же, если после прочтения этого материала, вы заметили, что в ходе вашей digital-кампании применяется хотя бы 3 пункта из списка, похоже, вам пора задуматься.
Текст: Коллектив digital-агентства i-Guru.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?