Можно выделить пять основных статей бизнес-затрат: персонал, аренда помещения, приобретение и обслуживание оборудования, конструкторские и научные разработки, приобретение сырья и производства. Для каждого из этих направлений расходов есть свои способы контроля. И все вместе они ведут к росту рентабельности.
1. Большинство сотрудников не имеет представления о полном объеме расходов на персонал, которые несет компания. Поэтому дважды в год составляйте каждому сотруднику подробный отчет обо всех выплатах, которые ему были сделаны, включая зарплату, бонусы, налоги, премии и денежный эквивалент всех поощрений. Эти цифры – основа для принятия управленческих решений, связанных с мотивацией персонала и регулированием фонда оплаты труда.
2. Создайте систему поощрений, привязанную ко вкладу сотрудника в стоимость компании, а не ко времени, которое он проводит в офисе.
3. Добейтесь, чтобы у сотрудников было четкое и ясное понимание, из чего складываются индивидуальные и командные бонусы. Это ваша прямая задача убедиться, что команда видит причинно-следственную взаимосвязь между поощрениями и своими действиями.
4. Для креативной работы и задач, требующих специальных навыков, создайте отдельные правила. Воздержитесь от нестандартных приемов поощрения. Поощрения за решение задач, для выполнения которых сотруднику необходимы полномочия, самостоятельность, уникальные способности, обойдутся дороже, чем привлечение подходящего специалиста на аутсорсинге.
5. Регулярно аттестуйте административный и обслуживающий персонал. В сервисных подразделениях можно сократить каждого четвертого сотрудника. В большинстве структурных единиц — каждого третьего, и это не окажет негативного влияния на его работу.
6. Перестаньте создавать лишнее. Сделайте частью вашей культуры регулярную ревизию бизнес-процессов, с какими вызовами сталкиваетесь, насколько окупается то, что вы делаете. Возможно, у вас есть продукты или линии, спрос на которые низкий или вообще отсутствует. Возможно, на складе излишки продукции, а вы продолжаете ее выпуск, потому что якобы должны это делать?
7. Сократите количество совещаний или тех, кто в них должен принимать участие (как правило, половина присутствующих, независимо от темы обсуждения, всегда лишняя). Когда есть электронная почта, плохое планирование и бесконечные совещания только крадут производительность. Если вы все же отважились на этот шаг, сделайте три вещи.
Убедитесь, что в повестке дня четко обозначена причина собрания, цели, которых необходимо достигнуть, а также четко прописан регламент собрания.
Придирчиво оцените список тех, кто должен присутствовать на встрече. Большинству возможных участников достаточно отослать краткое резюме собрания.
Строго придерживайтесь повестки и пресекайте неконструктивное поведение.
8. Избавьтесь от страха перед увольнением людей. Низкая производительность обходится слишком дорого. Если вы обучили сотрудников, дали им все необходимые инструменты и возможности, чтобы процветать, а они этого не оценили, отпустите их. Вы можете найти других работников, которые дадут результат, необходимый компании.
9. Используйте каждый наем как возможность обновить таланты, которые работают на вас. В смысле производительности специалист класса «А» может «стоить» как полтора-два сотрудника класса «В» или пять сотрудников уровня «С». Но его зарплата будет всего на 10-25% выше.
10. Сократите офисное пространство. Это может означать сдачу в субаренду метров, которые вы не используете, или удаленную работу для некоторых сотрудников. Организуйте работу в своей компании так, чтобы вам были не нужны новые площади по мере того, как она будет расти.
11. Проведите переговоры со своим арендодателем. Вы никогда не получите того, о чем не просите. Поэтому сформулируйте конкретные предложения по использованию ненужных вам площадей и условия снижения арендной ставки. Даже если вам откажут, начатый разговор не окажется бесполезным. Когда придет время перезаключать договор, партнерские отношения помогут вам, как минимум, не ухудшить условия.
12. Внимательно относитесь ко всем вложениям и инвестициям. Каков ваш ROI? Позволит ли планируемая инвестиция нарастить выпуск продукции без привлечения нового персонала? Остерегайтесь советов инженерных или технических департаментов, которые часто возлагают избыточные надежды на очередную волшебную технологию, которая «изменит все». Подумайте, что будет происходить с бизнесом после этих капитальных затрат. Доходность инвестиций должна основываться на реальной стоимости владения или управления активом.
13. Продумайте возможность лизинга оборудования вместо владения. Это позволит вам более гибко управлять этой статьей расходов, что особенно актуально для проектов, которые пока не вышли на окупаемость.
14. Вместо разработки собственных программных продуктов воспользуйтесь готовыми решениями, которые уже есть на рынке, особенно, если ваш бизнес не связан с дизайном и веб-разработкой. Это поможет снизить себестоимость конечного продукта на сотни процентов. К тому же в этом случае вам не придется тратить время и деньги на доработку IT-решений, и вы не будете зависеть от действий третьей стороны.
15. Научитесь жестко вести переговоры. Торгуйтесь за каждый доллар, который собираетесь потратить. Спланируйте долгосрочную переговорную стратегию. Создайте список собственных ожиданий и возможных уступок с вашей стороны. Изучите рынок, чтобы понимать, на какое лучшее предложение можете рассчитывать. Возможно, даже стоит нанять опытного переговорщика, который добьется лучших условий и цены, сэкономив ваши деньги, особенно если актив, который вам необходим, достаточно дорогой.
16. Занимаясь R&D-проектами (НИОКР – Executive.ru), не распыляйте ресурсы. Не стоит вести исследования широким фронтом Часто более выигрышной оказывается стратегия, когда прорывной продукт создается в маленькой компании, сфокусированной на одной разработке.
17. Избегайте скрытых R&D-расходов, не соответствующих стратегическому плану компании. Воздержитесь от них, какие бы блестящие возможности и широкие перспективы они не сулили.
18. R&D – это не только технические решения или фармацевтические новинки. Научно-исследовательские разработки есть во всех компаниях, работающих над совершенствованием своей продукции. Подходите стратегически к тому, во что ваша компания инвестирует деньги.
19. Имейте ясное представление о материальных активах своего бизнеса, включая произведенную продукцию, складские запасы, расходы на страхование и т.д. Это поможет принимать взвешенные решения по поводу уровня запасов.
20. Распродайте или спишите старые запасы. Зачем платить за то, чем вы реально не пользуетесь? Освободите помещение и ликвидируйте устаревшую продукцию. Продайте, раздайте или выбросьте ее. Так вы высвободите финансовые средства.
21. Установите оптимальный уровень запасов и придерживайтесь его. Постоянно ищите способы безболезненно снизить уровень запасов.
22. Высвободить оборотные средства и снизить уровень запасов можно за счет повышения надежности цепочки поставок.
23. Ускорьте производственный цикл. Это снизит давление «необходимой загрузки».
Оригинал Секреты успешного маркетинга
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?