Кто-то из детей приходит в I класс ради ожидания новых, интересных событий, кто-то потому, что Дети в этом возрасте ещё не осознают, что нужно учиться, так это им пригодится в дальнейшем. Однако в точности I-е годы учёбы позднее вспоминаются некоторым из нас как наиболее скучные. Чем родители могут заинтересовать ребёнка, чтоб удержать у малыша внимание к учёбе?
Создать безопасное для ребёнка пространство
I-е разочарование у ребёнка часто случается из-за неоправдавшихся по каким-то причинам ожиданий. Родители нечасто беседуют со своими детьми о том, каким образом школа устроена, как себя вести с учителем, не объясняют, возможно ли на уроке выйти в туалет или побеседовать с приятелем, если вдруг на уроке стало скучно... "Попробуйте продемонстрировать ребёнку, где он будет учиться, заблаговременно, – рекомендует детский психолог Елена Морозова. – Проиграйте ситуацию пребывания ребёнка в школе, поиграйте в «учительницу» и «ученика» (даже после того, как он уже пойдёт в I класс). Эта игра помогает освоиться с новой жизнью, а ожидания ребёнка станут более реалистичными".
"Тяжело учиться с удовольствием и тогда, в то время как дома родители часто критически обсуждают школу, когда им самим не импонирует учительница, – прибавляет семейный психолог Людмила Петрановская. – Ребёнок ощущает, что мама оставляет его в школе, беспокоясь при этом. Реакция взрослых означает для него то, чт о в школе не так безопасно, как этого хотелось бы. И он пребывает в ощущении страха, ощущает себя незащищённым и тратит немало сил на то, чтобы совладать с собственными страхами. Таким образом, энергия, которая должна была быть потраченной на учебу, у ребёнка тратится не на то. "Оказывать поддержку младшим школьникам в учёбе – означает быть близко, откликаться в любой момент и поддерживать, – поясняет Елена Морозова. – Быть вовлечённым в события жизни сына или дочери, быть взрослым действительно".
Развивать у ребёнка любознательность
Ребёнку нужно наше внимание, однако при этом он не должен быть от нас зависимым. I класс является серьёзным уроком, когда приходится учиться самостоятельности. Однако есть окружающие обстоятельства, с которыми сам он ещё не может совладать. Скучным становится занятие по обучению буквам, если ребёнок уже умеет читать. Непросто заставить себя вникать в бесконечные ряды закорючек и записывать их, заучивать правила. Внимание к учёбе и необходимость познавать мало-помалу угасают. "Без сомнения, надо объяснить ребёнку, что это лишь старт и позже задания будут усложняться по мере надобности и становиться более интересными, – полагает психолог Тамара Гордеева. – И всё-таки, давайте признаем, что школьная рутина на самом деле скучна".
В самом деле, именно родителям предстоит "брать малыша за руку" и открывать перед ним новые просторы знаний и умений. "Наблюдайте вместе с ребёнком за облаками и рассказывайте ему о планетарной системе, гуляйте в лесу, ощущайте запахи и прислушивайте сь к звукам, – предлагает Елена Морозова. – Большое количество открытий, удовлетворение, которое ребёнок обязательно почувствует в подобные мгновения, позволят ему удержать радостное любопытство к миру, стремление изучать, экспериментировать и наблюдать". Реальное внимание вечно связано с яркими впечатлениями, а не с давлением и натаскиванием, которые мало-помалу вызывают отвращение к обучению.
Автор: Ирина Залесская
Создать безопасное для ребёнка пространство
I-е разочарование у ребёнка часто случается из-за неоправдавшихся по каким-то причинам ожиданий. Родители нечасто беседуют со своими детьми о том, каким образом школа устроена, как себя вести с учителем, не объясняют, возможно ли на уроке выйти в туалет или побеседовать с приятелем, если вдруг на уроке стало скучно... "Попробуйте продемонстрировать ребёнку, где он будет учиться, заблаговременно, – рекомендует детский психолог Елена Морозова. – Проиграйте ситуацию пребывания ребёнка в школе, поиграйте в «учительницу» и «ученика» (даже после того, как он уже пойдёт в I класс). Эта игра помогает освоиться с новой жизнью, а ожидания ребёнка станут более реалистичными".
"Тяжело учиться с удовольствием и тогда, в то время как дома родители часто критически обсуждают школу, когда им самим не импонирует учительница, – прибавляет семейный психолог Людмила Петрановская. – Ребёнок ощущает, что мама оставляет его в школе, беспокоясь при этом. Реакция взрослых означает для него то, чт о в школе не так безопасно, как этого хотелось бы. И он пребывает в ощущении страха, ощущает себя незащищённым и тратит немало сил на то, чтобы совладать с собственными страхами. Таким образом, энергия, которая должна была быть потраченной на учебу, у ребёнка тратится не на то. "Оказывать поддержку младшим школьникам в учёбе – означает быть близко, откликаться в любой момент и поддерживать, – поясняет Елена Морозова. – Быть вовлечённым в события жизни сына или дочери, быть взрослым действительно".
Развивать у ребёнка любознательность
Ребёнку нужно наше внимание, однако при этом он не должен быть от нас зависимым. I класс является серьёзным уроком, когда приходится учиться самостоятельности. Однако есть окружающие обстоятельства, с которыми сам он ещё не может совладать. Скучным становится занятие по обучению буквам, если ребёнок уже умеет читать. Непросто заставить себя вникать в бесконечные ряды закорючек и записывать их, заучивать правила. Внимание к учёбе и необходимость познавать мало-помалу угасают. "Без сомнения, надо объяснить ребёнку, что это лишь старт и позже задания будут усложняться по мере надобности и становиться более интересными, – полагает психолог Тамара Гордеева. – И всё-таки, давайте признаем, что школьная рутина на самом деле скучна".
В самом деле, именно родителям предстоит "брать малыша за руку" и открывать перед ним новые просторы знаний и умений. "Наблюдайте вместе с ребёнком за облаками и рассказывайте ему о планетарной системе, гуляйте в лесу, ощущайте запахи и прислушивайте сь к звукам, – предлагает Елена Морозова. – Большое количество открытий, удовлетворение, которое ребёнок обязательно почувствует в подобные мгновения, позволят ему удержать радостное любопытство к миру, стремление изучать, экспериментировать и наблюдать". Реальное внимание вечно связано с яркими впечатлениями, а не с давлением и натаскиванием, которые мало-помалу вызывают отвращение к обучению.
Автор: Ирина Залесская
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?