Translate

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Как стать подснежником?

Зима — не очень приятное время года, в особенности для дачников. Добираться до насиженных полей проблематично, да и незачем. Автомобиль становится на прикол. Помогаем ему дождаться весны.

Современные автомобили изначально проектируются для всесезонной эксплуатации. Им уже не требуется ежедневный уход, как в моделях 70-х годов. Поэтому четыре-пять месяцев под открытым небом для железа не проблема. Главное, сделать грамотную подготовку для любимой машины.


«Первое о чём заботятся автолюбители — это об аккумуляторе, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Его лучше снять или на худой конец сбросить клеммы». Тогда батарея не разрядится, и проспавшую несколько месяцев машину можно будет легко разбудить. Хранить аккумулятор нужно в сухом, но холодном месте: к примеру, на лоджии.

Без воды хорошо

Зимовка во дворе безопаснее для кузова, чем езда по просоленным улицам. Днище и механизмы под капотом остаются сухими. Однако, долгий простой под ледовой коркой грозит бедой для стыков панелей кузова. Они рассчитаны на быстрое скатывание водных потоков и плохо переносят локальные застои воды. В итоге у оснований стёкол могут возникать очаги ржавчины. Поэтому проблемные места лучше покрыть силиконовой смазкой и чаще разгребать снег. Некоторые автолюбители покрывают стыки промасленной бумагой. Спецсоставы наносятся и на резиновые уплотнители в дверях. Тогда они не примёрзнут к стойкам. То же самое можно проделать и с замками. В них закачивается спирто-эфирный спрей. Ещё лучше поставить автомобиль в гараж под замок или арендовать место в закрытом паркинге.

Смена масла

Особое внимание следует уделить маслу. Перед зимней спячкой его необходимо поменять, и лучше всего залить хорошую синтетику. Такое масло обладает великолепной проникающей способностью и в момент первого запуска быстро растекается по механизмам. Старое масло, прослужившее сезон, теряет свои качества и не успевает покрыть металлические детали защитной плёнкой. В итоге первые несколько секунд мотор работает с повышенным износом, а это нежелательно.

Полный бак и пустой бачок

Старые автомобили отправлялись на зимовку с полным баком бензина. Таким образом владельцы боролись с выпадением росы на внутренних поверхностях бака и образованием ржавчины, ведь она засоряла топливную магистраль. Благо современные пластиковые баки не ржавеют.

Из бачка омывателя на зиму обязательно сливается жидкость во избежание её замерзания. Хранить лёд в бачке и трубках опасно, так как он вредит магистралям системы.

На подпорках

Если автомобиль стоит в гараже, то неплохо его поставить на деревянные чурки, которые лучше опирать о штатные места для крепления домкрата. Тогда колеса будут испытывать меньшую нагрузку. Иначе они рискуют потерять форму и по весне начнут бить. Если возиться с подпорками нет возможности, то лучше не давать автомобилю застаиваться больше трёх недель и совершать длинные пробеги по дворам и по сухому асфальту, чтобы дать колесам всестороннюю нагрузку.

Прогулки на солнышке

Механизмы машины — это сложный организм, который без движения раскисает. Масло стекает в картер, охлаждающая жидкость отстаивается, резинки и сочленения рассыхаются. Если на полную консервацию нет средств, то время от времени машину нужно «будить», не давая ей застояться. Тогда механика не успевает высохнуть от масла, защищающего от вредных воздействий частых перепадов температур. Главное, избегать коротких поездок и перестановок с места на место без прогрева. Такие запуски мотора с отстоявшимся в картере маслом вредны. Если уж завели автомобиль после продолжительной спячки, то ему нужно дать как следует накататься.
 «Аргументы и Факты»

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?