Планируется, что в 2017 г. в 2 раза могут сократиться расходы из госбюджета на строительство и ремонт федеральных автомагистралей. Регионы должны будут сами изыскивать недостающие финансы на развитие своей дорожной сети.
Юрий Рябоконь, профессор, завкафедрой «Организация и безопасность движения» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии
Денег у регионов очень мало или нет вообще. Поэтому возникает опасение: как же мы будем перемещаться по стране и вообще жить? Не останутся ли вместо нормальных дорог лишь направления?
Состояние транспортной системы любой страны свидетельствует об уровне её развития в целом. В России с этой сферой экономики дела обстоят не лучшим образом, и существенных перспектив не видно. Уже сейчас в Омской области в некоторых районах положение с автомобильным сообщением просто катастрофическое, а недавнее наводнение привело в негодность и без того плохие магистрали. Были случаи, когда «скорая помощь» не могла доехать до больного или женщина рожала по пути в роддом.
При всех имеющихся способах передвижения дороги были и остаются главнейшей системой взаимодействия между регионами. И эти нити, связующие разные территории громадной России, при таком скудном финансировании могут просто оборваться. О каких инновациях и развитии бизнеса можно говорить, если у предприятия или бизнесмена возникают трудности со своевременной доставкой товаров в районы области? Любой инвестор, а тем более иностранный, в первую очередь интересуется развитием дорожной инфраструктуры в регионе.
Что же делать в ситуации, когда финансирование на дороги урезают? Попытаться использовать имеющиеся деньги максимально эффективно. В наш регион в 2017 г. на ремонт дорог поступит 2,8 млрд руб. федеральных средств. Деньги невеликие, если знать, что общая протяжённость дорог в Омской обл. - 23 тыс. км. И многие из них не в лучшем состоянии. О чём жители региона и рассказали президенту Путину на прямой линии в апреле этого года. Тогда все засуетились. Региону выделили почти 7 млрд руб. Каждый день рапортовали о новой сданной дороге. Я смотрю на это, и у меня смешанные чувства: а вдруг весной всё это сойдёт вместе со снегом и те самые 2,8 млрд уйдут на ямочный ремонт? Скажу крамольную мысль, но я бы не доверял эти вопросы только государству. Контроль над расходованием этих средств должен быть и у общественных организаций. Может, тогда дорожники испугаются и деньги не растают, как тает по весне вместе со снегом асфальт на дорогах.
«Аргументы и Факты»
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?