Translate

среда, 7 декабря 2016 г.

Google отыграется на пользователях

Компания Google впервые отреагировала на принятый в России закон, который получил название «налог на Google». Интернет-гигант уведомил своих пользователей, что повышает стоимость подписки на файловое хранилище Google Drive.

Стоимость использования Google Drive для платных подписчиков сервиса увеличится на 18%. В компании пояснили, что введение таких мер обусловлено изменениями в российском законодательстве. Также IT-корпорация уточнила, что не может проконсультировать пользователей насчет введения налога.


В настоящее время Google предоставляет 15 Гб в «Google Диске» бесплатно. Дополнительные 100 Гб стоят 139 руб. в месяц, 1 Тб — 699 руб. в месяц.

Советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что Google странно выполняет законы Российской Федерации. «Люди не любят, когда меняются правила игры, поэтому начинаются различные бурления», — добавил собеседник издания.

Клименко напомнил, что у Google Drive есть конкуренты, в частности «Яндекс.Диск» и DropBox, которым решение американского интернет-гиганта сыграет лишь на руку.

Основной вопрос в данной ситуации, как считает советник президента, не в дополнительных финансовых сборах и налогах, а в покупательной способности потребителей.

Подписанный в начале июля президентом закон о взимании НДС с иностранных компаний за реализацию цифровых продуктов и услуг вступит в силу совсем скоро — 1 января 2017 года. Налоговая ставка, утвержденная в законе, составляет 15,25%.

Согласно документу, зарубежным компаниям необходимо встать на финансовый учет в налоговом органе. Для этого Федеральная налоговая служба (ФНС) запустит онлайн-сервис для оплаты, ориентированный на зарубежные корпорации. Ресурс получит поддержку английского и других языков.

В настоящее время площадка тестируется ведомством, чьи сотрудники на форуме стараются отвечать на вопросы лиц, которых коснется закон.

Страдает всегда пользователь 
 Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) еще на стадии обсуждения предупреждал, что налог может вынудить интернет-компании поднять цены на использование сервисов и отдельные цифровые продукты.

Директор организации Сергей Гребенников отреагировал на решение Google относительно повышения стоимости подписки на услуги Drive, отметив, что «крайним всегда остается пользователь».

«Главное опасение и предупреждение РОЦИТа сводилось к тому, что в итоге закон отразится исключительно на пользователях, а именно на кошельке. Все утверждали, что такого не произойдет», — сетует в своем фейсбуке эксперт.

В комментариях к своему посту Гребенников назвал повышение стоимости на цену Google Drive «первой ласточкой» и считает, что цены на услуги повысят магазины приложений App Store, iTunes и Google Play.

Учитывая, что в большинстве случаев у пользователя нет возможности, кроме как купить игру или программу через эти площадки, то придется потратить больше обычного.

«Данный закон не предусматривает возможность зачета НДС для иностранных организаций. Равно как и не выравнивает условия для возврата НДС для российских компаний, занимающихся экспортом электронных услуг за рубеж. Таким образом, повышение стоимости услуг является вынужденным шагом для бизнеса», — рассказал «Газете.Ru» главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

Удар по геймерам и киноманам

Закон предусматривает дополнительную финансовую нагрузку для следующих видов сервисов и продуктов:

— программы, приложения и игры — базы данных — рекламные площадки — онлайн-аукционы — платформы для размещения предложений о продаже товаров и услуг — хранение данных — хостинг-провайдеры — регистрация доменов — автоматизированные услуги поиска — digital goods (цифровые книги, музыка, аудиовизуальная продукция, графические изображения) — статистика посещений сайтов

Продажа баз данных на материальных носителях, товаров, которые доставляются без использования интернета и предоставления доступа к интернету, не относится к этому списку.

Таким образом, «налог на Google» представляет собой еще и «налог на Amazon», «налог на Netflix», «налог на Apple», «налог на Steam» и любую другую зарубежную компанию, которая предлагает российским гражданам не только свои собственные услуги, но и продает продукты сторонних разработчиков. В том числе и российских.

«Думаю, мы увидим повышение на 18% для всех категорий услуг и цифровых товаров. Причем в случае мобильных приложений вне зависимости от национальности разработчика», — прогнозирует Казарян.

В настоящее время комиссия в App Store составляет 30% от цены приложения в пользу Apple. Аналогичная ставка и у магазина приложений Google. Вероятно, что с 1 января 2017 года поднимется стоимость представленных на этих площадках товаров.

Apple комментарий не предоставила. В Google и Microsoft также не стали комментировать ситуацию.

В то же время Клименко полагает, что ничего не изменится для пользователей, так как рынок мобильных приложений является конкурентным.

На стоимость продуктов, размещенных в App Store или Google Play, как уточнил советник президента, в первую очередь влияет курс доллара, а не НДС.

«Посмотрим, как будут развиваться события. Думаю, что ценники останутся такими, какие есть», — добавил Клименко.

Особо из-за потенциального роста цен переживают владельцы Sony PlayStation и Xbox и геймеры, приобретающее игры через сервис Steam от компании Valve. Качественная продукция и сейчас стоит недешево, но игроки готовятся к худшему, то есть к очередному повышению цен, которое грядет с началом нового года.
«Газета.Ru - Первая полоса»

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?