Летом 2017 года в рамках проекта «Караван»* по федеральным дорогам страны начнут ездить первые фуры с автопилотом. Об этом сообщил заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов. В настоящее время автомобили-беспилотники проходят тестирование на специальном полигоне в подмосковной деревне Шахово, где воссозданы все типы дорожных покрытий.
Для чего нужны беспилотные грузовики?
По данным центра «Движение без опасности», причина 85% ДТП — человеческий фактор. Количество аварий с участием грузовиков в России, в отличие от сегмента легковых автомобилей, не снижается. По мнению разработчиков, использование беспилотных технологий сможет существенно улучшить ситуацию и снизить аварийность на дорогах. А также повысить срок службы самих автомобилей.
«Грузовики управляются водителями, как правило, не совсем корректно: быстрый разгон, резкие торможения, неправильный выбор скорости. Это приводит к более быстрому износу деталей, а они гораздо дороже, чем в легковых автомобилях. На замену коробки передач в фурах уровня Volvo требуется сумма порядка 1,5 млн рублей на один автомобиль. Только за счёт плавных манёвров беспилотника мы сможем продлить время использования ресурса деталей», — объяснил исполнительный директор транспортной компании Traft Артур Мурадян.
Чем оснастят грузовики?
БПТС будет включать в себя следующие технические решения:
• наличие вспомогательных систем помощи водителю AEBS (advanced emergency braking system) или AEB (autonomous emergency braking) — систем экстренного торможения транспортных средств, способных самостоятельно замедлять или останавливать грузовик при приближении к препятствию, обусловленному как ландшафтом местности и дорожным полотном, так и неожиданной сменой дорожной обстановки (выбегание на дорогу пешехода или животного; попадание на дорогу инородного объекта; попадание на дорогу части конструкции другого транспортного средства)
• установка LDWS (lane departure warning systems) — системы контроля за пересечением разделительной полосы
• установка системы удержания в полосе LAS (Lane-keep Assist System)
• установка контроля «слепых зон» (Blind Spot Assist Sensor)
• монтаж системы контроля сближения
• наличие системы автоматического распознавания дорожных знаков и т. д.
Фура будет ехать сама?
Да, планируется, что беспилотный грузовик сам будет прокладывать и корректировать маршрут. Однако для обеспечения безопасности в кабине во время рейса будет находиться водитель. Его функция будет заключаться не в управлении автомобилем, а в контроле этого процесса.
Кроме того, с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения беспилотники будут ездить по трассам, оснащённым отбойниками для разделения встречных потоков автомобилей Что будут перевозить беспилотные грузовики?
Планируется, что беспилотные фуры будут перевозить грузы разных типов, за исключением грузов повышенной опасности. По какому маршруту поедут фуры с автопилотом?
В настоящий момент речь идёт об использовании беспилотников на маршруте Москва — Краснодар. Планируется, что рейсы будут совершаться раз в месяц, в летний период. Как сообщили в Росавтодоре, запуск также возможен и на других направлениях, в том числе в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
В каких странах беспилотники уже ездят?
На практике беспилотные грузовики уже используются в Германии, Финляндии, а также в других европейских странах. Так, в прошлом году по дорогам Нидерландов в полуавтономном режиме проехали шесть колонн беспилотных грузовиков ведущих европейских автопроизводителей (проект European Truck Platooning). В каждом караване было по 2-3 грузовика, контролируемых водителем-оператором из ведущего грузовика с помощью беспроводной связи. В процессе движения им сообщались маршрут и скорость. Все грузовики были объединены одной системой управления, что позволило обеспечивать безопасную дистанцию между ними.
Кто разработчик беспилотных грузовиков?
Разработкой фур с автопилотом занимается компания Traft, которая была создана в 2000 году как представительство Немецкой логистической компании TRAFT-GROUP для осуществления внутрироссийских перевозок.
Компания планирует модернизировать 40 грузовиков из своего автопарка (грузоподъёмностью до 20 тонн), оснастив их аппаратно-техническими комплексами для управления беспилотным транспортным средством (БПТС). Сообщается, что переоборудование одного автомобиля с учётом стоимости необходимого оборудования оценивается сегодня примерно в 250-300 тысяч рублей.
«Аргументы и Факты»
Для чего нужны беспилотные грузовики?
По данным центра «Движение без опасности», причина 85% ДТП — человеческий фактор. Количество аварий с участием грузовиков в России, в отличие от сегмента легковых автомобилей, не снижается. По мнению разработчиков, использование беспилотных технологий сможет существенно улучшить ситуацию и снизить аварийность на дорогах. А также повысить срок службы самих автомобилей.
«Грузовики управляются водителями, как правило, не совсем корректно: быстрый разгон, резкие торможения, неправильный выбор скорости. Это приводит к более быстрому износу деталей, а они гораздо дороже, чем в легковых автомобилях. На замену коробки передач в фурах уровня Volvo требуется сумма порядка 1,5 млн рублей на один автомобиль. Только за счёт плавных манёвров беспилотника мы сможем продлить время использования ресурса деталей», — объяснил исполнительный директор транспортной компании Traft Артур Мурадян.
Чем оснастят грузовики?
БПТС будет включать в себя следующие технические решения:
• наличие вспомогательных систем помощи водителю AEBS (advanced emergency braking system) или AEB (autonomous emergency braking) — систем экстренного торможения транспортных средств, способных самостоятельно замедлять или останавливать грузовик при приближении к препятствию, обусловленному как ландшафтом местности и дорожным полотном, так и неожиданной сменой дорожной обстановки (выбегание на дорогу пешехода или животного; попадание на дорогу инородного объекта; попадание на дорогу части конструкции другого транспортного средства)
• установка LDWS (lane departure warning systems) — системы контроля за пересечением разделительной полосы
• установка системы удержания в полосе LAS (Lane-keep Assist System)
• установка контроля «слепых зон» (Blind Spot Assist Sensor)
• монтаж системы контроля сближения
• наличие системы автоматического распознавания дорожных знаков и т. д.
Фура будет ехать сама?
Да, планируется, что беспилотный грузовик сам будет прокладывать и корректировать маршрут. Однако для обеспечения безопасности в кабине во время рейса будет находиться водитель. Его функция будет заключаться не в управлении автомобилем, а в контроле этого процесса.
Кроме того, с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения беспилотники будут ездить по трассам, оснащённым отбойниками для разделения встречных потоков автомобилей Что будут перевозить беспилотные грузовики?
Планируется, что беспилотные фуры будут перевозить грузы разных типов, за исключением грузов повышенной опасности. По какому маршруту поедут фуры с автопилотом?
В настоящий момент речь идёт об использовании беспилотников на маршруте Москва — Краснодар. Планируется, что рейсы будут совершаться раз в месяц, в летний период. Как сообщили в Росавтодоре, запуск также возможен и на других направлениях, в том числе в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
В каких странах беспилотники уже ездят?
На практике беспилотные грузовики уже используются в Германии, Финляндии, а также в других европейских странах. Так, в прошлом году по дорогам Нидерландов в полуавтономном режиме проехали шесть колонн беспилотных грузовиков ведущих европейских автопроизводителей (проект European Truck Platooning). В каждом караване было по 2-3 грузовика, контролируемых водителем-оператором из ведущего грузовика с помощью беспроводной связи. В процессе движения им сообщались маршрут и скорость. Все грузовики были объединены одной системой управления, что позволило обеспечивать безопасную дистанцию между ними.
Кто разработчик беспилотных грузовиков?
Разработкой фур с автопилотом занимается компания Traft, которая была создана в 2000 году как представительство Немецкой логистической компании TRAFT-GROUP для осуществления внутрироссийских перевозок.
Компания планирует модернизировать 40 грузовиков из своего автопарка (грузоподъёмностью до 20 тонн), оснастив их аппаратно-техническими комплексами для управления беспилотным транспортным средством (БПТС). Сообщается, что переоборудование одного автомобиля с учётом стоимости необходимого оборудования оценивается сегодня примерно в 250-300 тысяч рублей.
«Аргументы и Факты»
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?