Почти половина населения Вольфсбурга работает на крупнейшем в мире заводе Vokswagen. Собирать автомобили cюда каждый день приезжают и жители Берлина. Чтобы оживить промышленный моногород, Volkswagen отстроил здесь огромный музей, а выдачу автомобиля превратил в шоу. Как живется рабочим завода и почему немцев не волнует дизельгейт, выяснила корреспондент «Газеты.Ru».
Около половины из 120-тысячного населения Вольфсбурга трудится на автозаводе Volkswagen. Автомобили для Европы, Японии и других стран здесь создают порядка 54 тыс. сотрудников, из них 44 тыс. — это рабочие. Ничего не напоминает? Однако назвать Вольфсбург мрачным автомобильным моногородом язык не поворачивается.
Первое, что встречает приехавших на скоростном поезде из Берлина — это красивые отели, чистые улицы с большим количеством ресторанов на любой вкус, а еще музей физики Фаэно и большой аутлет с модными брендами.
Конечно, визитка Вольфсбурга — это четыре трубы, возвышающиеся над кирпичным зданием завода. За год здесь собирают 800 тыс. автомобилей, каждый день с конвейера сходит 3,8 тыс. новеньких Volkswagen, а в промофильме, который обязательно покажут каждому гостю завода, похвастают тем, что очередное «Das Auto» появляется здесь на свет каждые 18 секунд. Предприятие работает в три смены — первая заступает в 6.30, вторая — в 14.30 и третья в 22.30.
Каждый день здесь проходят примерно 1,5-часовые экскурсии, на которые за 10 евро может записаться любой желающий, и от посетителей нет отбоя.
Около половины из 120-тысячного населения Вольфсбурга трудится на автозаводе Volkswagen. Автомобили для Европы, Японии и других стран здесь создают порядка 54 тыс. сотрудников, из них 44 тыс. — это рабочие. Ничего не напоминает? Однако назвать Вольфсбург мрачным автомобильным моногородом язык не поворачивается.
Первое, что встречает приехавших на скоростном поезде из Берлина — это красивые отели, чистые улицы с большим количеством ресторанов на любой вкус, а еще музей физики Фаэно и большой аутлет с модными брендами.
Конечно, визитка Вольфсбурга — это четыре трубы, возвышающиеся над кирпичным зданием завода. За год здесь собирают 800 тыс. автомобилей, каждый день с конвейера сходит 3,8 тыс. новеньких Volkswagen, а в промофильме, который обязательно покажут каждому гостю завода, похвастают тем, что очередное «Das Auto» появляется здесь на свет каждые 18 секунд. Предприятие работает в три смены — первая заступает в 6.30, вторая — в 14.30 и третья в 22.30.
Каждый день здесь проходят примерно 1,5-часовые экскурсии, на которые за 10 евро может записаться любой желающий, и от посетителей нет отбоя.
Такой практики не встретить ни на одном российском автомобильном предприятии. К примеру, на завод VW в Калуге, помимо журналистов у которых отбирают фотоаппараты, на экскурсии иногда приглашают студентов или высоких гостей. «АвтоВАЗ» в 2016 году провел масштабный день открытых дверей в Тольятти, куда съехались посетители со всей России, но это была разовая акция в честь юбилея бренда, а идеи сделать подобные экскурсии постоянными так и остались словами. GM-Avtovaz ежегодно проводит дни открытых дверей, но только для членов семей своих сотрудников.
На само предприятие попадаешь через проходную по специальным карточкам — пройдя вертушки, оказываешься во дворе. Территория утопает в зелени, на входе расположен сувенирный магазин. Поскольку время экскурсии совпало с дневной пересменкой, удалось получше рассмотреть и пообщаться с сотрудниками завода.
Вот идет колоритная пара — парень, усыпанный татуировками, вместе с девушкой крупных форм с зелеными волосами. Вот совершенно типичные рослые немецкие парни оживленно спорят о том, куда пойти вечером.
На остановке для фирменных автобусах смеются несколько молодых людей в комбинезонах. «На автомобилях приезжают в основном белые воротнички, — рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» один из них. — Простые трудяги ездят на велосипедах и корпоративном транспорте, а кто-то вовсе приезжает из Берлина на скоростном поезде — он идет до Вольфсбурга ровно час. Помимо местных жителей у нас работает много испанцев и итальянцев, поэтому в городе много заведений с их национальной кухней.
Сотрудники могут купить автомобиль подешевле, но действительно хорошие скидки полагаются только отличившимся или руководителям».
Перед экскурсией гостей проводят через комнату для гидов — это отдельный оупен-спейс с индивидуальными рабочими местами. Есть и кухня. Наконец, экскурсовод — высокий немец в костюме лет 40 — проводит нашу группу к началу осмотра. В качестве транспорта используются модифицированные под открытые кабриолеты-автобусы автомобили VW. На одном из них и отправляемся в путешествие по огромной территории завода. За пластиковыми ограждениями выполняют операции порядка 3 тыс. роботов.
Людей очень мало — кто-то едет по дорожкам на велосипеде или перевозит грузы на миникарах, кто-то трудится на ленте конвейера — устанавливает приборную панель, а вот изящная брюнетка двумя ударами кулака ловко прикрепляет бампер.
Кстати, порядка 17% сотрудников этого предприятия — женщины. Удивительного в этом ничего нет — за похожей работой можно, к примеру, увидеть красоток на «АвтоВАЗе» в Тольятти и на Skoda в Млада-Болеславе.
Изначально город построили под создание производства «народных» Volkswagen Beetle в 1938 году. А теперь тут собирают модели Golf, e-Golf, Tiguan и Touran. Со следующего года конвейер перестанет быть монобрендовым – как заявили руководители бренда, тут начнут собирать автомобили родственных концерну марок
Любопытно, что прямо в цехах у стен расположены автоматы, где можно купить напитки и бутерброды. Также прямо на заводе расположено несколько небольших столовых, где можно купить горячую еду, включая знаменитые карривурст от Volkswagen, которые, к слову, производят на заводе и продают по всей Германии — их даже подают в некоторых мишленовских ресторанах.
На территории завода есть своя мясная фабрика, где к мясу свинины добавляют шесть секретных специй и штампуют из этого фарша сосиски. Здесь же делают и фирменный соус Volkswagen
.
Отличная идея, как занять и прокормить своих рабочих — может быть, такую практику могли бы перенять и на нашем «АвтоВАЗе», ведь в Тольятти вопрос занятости стоит особенно остро.
С этими мыслями едем дальше. Вот на конвейере идет установка приборной панели. Чтобы оптимизировать процесс, рабочие устраиваются на специальном подвесном стульчике. Закончив с очередным автомобилем, сотрудник просто «перелетает» к следующему. Прямо у конвейера стоят горшки с цветами. Несмотря на чистоту и порядок, находиться в цехах продолжительное время неподготовленным людям довольно трудно: от шума и химических запахов начинает болеть голова.
Вдруг прямо с конвейера начинает доноситься рок-музыка — работники продолжают собирать автомобили, подпевая Стингу, а потом и Роду Стюарту.
«Каждый желающий может принести свою музыку и включить ее, чтобы работать было веселее, — рассказывает гид. — Считается, что это повышает не только настроение, но и производительность труда. Кстати, как там ваши певцы — Пугачева и Киркоров, они все еще звезды в России?». Сообщаем, что да, так и есть. Тем временем экскурсия заканчивается, за полтора с лишним часа удалось увидеть лишь малую часть автомобильного гиганта. На вопросы о зарплатах и скидках гид говорил уклончиво, даже узнать, на сколько дешевле ему обошелся новый Tiguan, не получилось.
Завод находится на берегу Среднегерманского канала. Чтобы попасть к проходной нужно либо перейти мост, либо пройти по переходу под землей. Отыскать вход в тоннель просто – у него организована стоянка для велосипедов, на которых и приезжают местные жители. Чуть дальше есть и огромная парковка для автомобилей, не удивительно, что большинство машин на них марки Volkswagen. Также можно заприметить Audi, Skoda и даже спортивные Porsche
А вот рабочие и местные журналисты более открыты: если средняя зарплата на заводе Volksvagen в России — около 25-30 тыс. рублей (400-500 евро), то в Вольфсбурге, утверждают они, — примерно в три раза выше.
Но одним заводом жизнь города не ограничивается. Чтобы привлечь в Вольсфбург туристов, Volkswagen создал здесь огромный автомобильный музей под названием Автоштадт, где можно увидеть огромное количество редких ретрокаров концерна и самые последние модели. Рядом — еще одна забава:
жители Германии и соседних стран могут приехать в Вольфсбург, чтобы лично встретить с конвейера свой автомобиль.
Эта возможность совершенна бесплатна — главное, встать за автомобилем в очередь и приехать в назначенное время. Собранные Volkswagen загоняют в специальную стеклянную башню, откуда свеженькие машины по одной выдают новым владельцам. Таким образом, процесс покупки превращается в настоящее волнительное шоу, и чтобы стать его участниками, сюда съезжаются толпы автомобилистов. Еще один способ заинтересовать покупателей именно своим автомобилем.
Так и живет автомобильный Вольфсбург, в жизнь которого удалось погрузиться на пару дней.
газета.ru
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?