Украинские железные дороги, министерство инфраструктуры и Совет национальной безопасности и обороны опровергли информацию о приостановке железнодорожного движения между Украиной и Россией. Ранее сообщалось, что поезда между столицами двух государств перестанут курсировать с 1 июля этого года — такие требования властям предъявили националисты. Однако политические риски такого шага для Порошенко слишком велики.
Украина не приостановит железнодорожное сообщение с Россией. Об этом заявили в пресс-службе Украинских железных дорог, а позднее это подтвердили министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и источник в Совете национальной безопасности и обороны. «Эта информация не соответствует действительности», — уточнили в пресс-службе Украинских железных дорог. В справочной компании «Газете.Ru» сообщили, что сейчас в Россию c Украины по железной дороге курсирует девять пассажирских поездов, билеты на которые можно приобрести в любой момент без проблем.
В четверг, 25 мая, «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, близкие к украинскому правительству, сообщил, что с июля железнодорожное сообщение между Украиной и Россией приостанавливается. Собеседник издания рассказал, что это связано с неготовностью «Российских железных дорог» (РЖД) приостановить перевозки из зоны АТО в Россию.
Националистические идеи
Украинские националисты уже несколько лет предлагают разорвать все связи с Россией: массово перейти на украинский язык, расторгнуть дипломатические отношения, остановить транспортное сообщение и ввести визы для посещения Украины. Некоторые из ограничений действительно были воплощены в жизнь. Например, с ноября 2015 года российским авиакомпаниям запрещено находиться в воздушном пространстве Украины, в стране закрыты российские платежные системы, социальные сети, трансляции фильмов и сериалов.
Против пяти банков – Сбербанка, ВТБ, ВиЭс, БМ-Банка и Проминвестбанка — введены санкции. Финансовые учреждения выставили свои «дочки» на продажу.
На этой неделе парламентские фракции активно обсуждали введение визового режима с Россией — поддержать документ готовы «Народный фронт», «Батькивщина», «Самопомощь» и Радикальная партия. Ужесточить правила пересечения украинско-российской границы потребовал в октябре прошлого года спикер Верховной рады Андрей Парубий, что было связано с задержанием украинского журналиста Романа Сущенко.
«Есть основания выйти на результативное голосование… есть основание в Верховной раде Украины найти большинство», — сказал Парубий. Но документ так и не был вынесен на голосование. Против выступил глава украинского МИДа Павел Климкин, который напомнил депутатам о миллионах украинцев, работающих на востоке страны. Они пострадают, поскольку Россия, вероятнее всего, введет зеркальные меры, настаивал Климкин.
Экономические выгоды
Ежегодно по железной дороге с Украины в Россию и обратно ездят около 2 млн человек, и остановка движения транспорта может привести к коллапсу. «В восточных регионах, особенно в Харькове, растет недовольство местного населения. Закрытые результаты социологических опросов очень тревожные.
Представьте, если мы лишим около 3 млн заробитчан возможности добраться поездом до Москвы или Санкт-Петербурга?» — говорит источник «Газеты.Ru» в администрации президента Украины.
По его словам, это может привести к ухудшению ситуации на приграничных территориях. Именно поэтому пропрезидентская партия выступила против введения виз с Россией, а лояльный президенту премьер Владимир Гройсман не поставит вопрос о запрете железнодорожного сообщения с Россией перед кабинетом.
«Мы проправительственная фракция, следовательно, мы не можем принимать решения без общения с правительством. Есть позиция министра иностранных дел, который аргументирует, что это [вводить визы. — Ред.] неправильно делать, что мы для этого не подготовлены. У нас есть миллион украинцев, которые работают в России и зарабатывают деньги для своей семьи», — говорит народный депутат фракции «Блока Петра Порошенко» Алексей Гончаренко.
О том, что президенту и правительству приходится лавировать между националистическими идеями и экономической целесообразностью, говорит опыт поставки на территорию Украины дефицитного антрацита из Донбасса. Официально его ввоз решением Совета национальной безопасности запрещен с февраля.
«Мы не знаем, что происходит сейчас, но на март и начало апреля на месте снесенного 16-го редута блокады под Кривым Торцом кипела жизнь, и из ДНР выходили составы с углем, что было зафиксировано на видео, — утверждал старший на редуте под Бугасом бывший пограничник с редким в зоне АТО позывным Димон.
— Нас не пропускали никак к этому участку, перегораживали дороги «КамАЗами», отфильтровывали на блокпостах активистов, встречали постами с пулеметами-автоматами».
Антрацит из Донбасса пытаются завозить на украинские ТЭС под видом российского через российские фирмы-посредники и российско-украинскую границу. Но у донецкого угля по сравнению с аналогом из Кузбасса выше содержание серы, поэтому при желании отличить их легко. Петр Порошенко заявлял о конфискации угля из Донбасса на территории, подконтрольной украинским властям, но пока ни об одном подобном случае не сообщалось. Как стало известно «Газете.Ru» от источников в Донецке, «проблему серы» пытаются решить микшированием российского и местного угля, но это неизбежно поднимает затраты и цену сырья.
Националисты не намерены сдаваться. Димон и его заместитель, боец из Днепропетровска с позывным Кришна, утверждали, что после двухнедельного отдыха их соберут для новых акций, которыми с равной долей вероятности станут либо новые редуты на железнодорожных путях на российской границе, либо блокада известных российских бизнесов внутри страны.
«Я не скажу, где это будет, все будет внезапно. Лисичанск, где нас при попытке установить редут встретила толпа из полутысячи человек против 50 ветеранов, нас многому научил!» — пояснил Димон.
Петру Порошенко придется искать новые способы, чтобы удовлетворить и патриотически настроенных украинцев, и бизнес. С каждым месяцем это становится все сложнее.
Антон Линник (Киев), Дмитрий Кириллов (Донбасс)
газета.ru
Украина не приостановит железнодорожное сообщение с Россией. Об этом заявили в пресс-службе Украинских железных дорог, а позднее это подтвердили министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и источник в Совете национальной безопасности и обороны. «Эта информация не соответствует действительности», — уточнили в пресс-службе Украинских железных дорог. В справочной компании «Газете.Ru» сообщили, что сейчас в Россию c Украины по железной дороге курсирует девять пассажирских поездов, билеты на которые можно приобрести в любой момент без проблем.
В четверг, 25 мая, «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, близкие к украинскому правительству, сообщил, что с июля железнодорожное сообщение между Украиной и Россией приостанавливается. Собеседник издания рассказал, что это связано с неготовностью «Российских железных дорог» (РЖД) приостановить перевозки из зоны АТО в Россию.
Националистические идеи
Украинские националисты уже несколько лет предлагают разорвать все связи с Россией: массово перейти на украинский язык, расторгнуть дипломатические отношения, остановить транспортное сообщение и ввести визы для посещения Украины. Некоторые из ограничений действительно были воплощены в жизнь. Например, с ноября 2015 года российским авиакомпаниям запрещено находиться в воздушном пространстве Украины, в стране закрыты российские платежные системы, социальные сети, трансляции фильмов и сериалов.
Против пяти банков – Сбербанка, ВТБ, ВиЭс, БМ-Банка и Проминвестбанка — введены санкции. Финансовые учреждения выставили свои «дочки» на продажу.
На этой неделе парламентские фракции активно обсуждали введение визового режима с Россией — поддержать документ готовы «Народный фронт», «Батькивщина», «Самопомощь» и Радикальная партия. Ужесточить правила пересечения украинско-российской границы потребовал в октябре прошлого года спикер Верховной рады Андрей Парубий, что было связано с задержанием украинского журналиста Романа Сущенко.
«Есть основания выйти на результативное голосование… есть основание в Верховной раде Украины найти большинство», — сказал Парубий. Но документ так и не был вынесен на голосование. Против выступил глава украинского МИДа Павел Климкин, который напомнил депутатам о миллионах украинцев, работающих на востоке страны. Они пострадают, поскольку Россия, вероятнее всего, введет зеркальные меры, настаивал Климкин.
Экономические выгоды
Ежегодно по железной дороге с Украины в Россию и обратно ездят около 2 млн человек, и остановка движения транспорта может привести к коллапсу. «В восточных регионах, особенно в Харькове, растет недовольство местного населения. Закрытые результаты социологических опросов очень тревожные.
Представьте, если мы лишим около 3 млн заробитчан возможности добраться поездом до Москвы или Санкт-Петербурга?» — говорит источник «Газеты.Ru» в администрации президента Украины.
По его словам, это может привести к ухудшению ситуации на приграничных территориях. Именно поэтому пропрезидентская партия выступила против введения виз с Россией, а лояльный президенту премьер Владимир Гройсман не поставит вопрос о запрете железнодорожного сообщения с Россией перед кабинетом.
«Мы проправительственная фракция, следовательно, мы не можем принимать решения без общения с правительством. Есть позиция министра иностранных дел, который аргументирует, что это [вводить визы. — Ред.] неправильно делать, что мы для этого не подготовлены. У нас есть миллион украинцев, которые работают в России и зарабатывают деньги для своей семьи», — говорит народный депутат фракции «Блока Петра Порошенко» Алексей Гончаренко.
О том, что президенту и правительству приходится лавировать между националистическими идеями и экономической целесообразностью, говорит опыт поставки на территорию Украины дефицитного антрацита из Донбасса. Официально его ввоз решением Совета национальной безопасности запрещен с февраля.
«Мы не знаем, что происходит сейчас, но на март и начало апреля на месте снесенного 16-го редута блокады под Кривым Торцом кипела жизнь, и из ДНР выходили составы с углем, что было зафиксировано на видео, — утверждал старший на редуте под Бугасом бывший пограничник с редким в зоне АТО позывным Димон.
— Нас не пропускали никак к этому участку, перегораживали дороги «КамАЗами», отфильтровывали на блокпостах активистов, встречали постами с пулеметами-автоматами».
Антрацит из Донбасса пытаются завозить на украинские ТЭС под видом российского через российские фирмы-посредники и российско-украинскую границу. Но у донецкого угля по сравнению с аналогом из Кузбасса выше содержание серы, поэтому при желании отличить их легко. Петр Порошенко заявлял о конфискации угля из Донбасса на территории, подконтрольной украинским властям, но пока ни об одном подобном случае не сообщалось. Как стало известно «Газете.Ru» от источников в Донецке, «проблему серы» пытаются решить микшированием российского и местного угля, но это неизбежно поднимает затраты и цену сырья.
Националисты не намерены сдаваться. Димон и его заместитель, боец из Днепропетровска с позывным Кришна, утверждали, что после двухнедельного отдыха их соберут для новых акций, которыми с равной долей вероятности станут либо новые редуты на железнодорожных путях на российской границе, либо блокада известных российских бизнесов внутри страны.
«Я не скажу, где это будет, все будет внезапно. Лисичанск, где нас при попытке установить редут встретила толпа из полутысячи человек против 50 ветеранов, нас многому научил!» — пояснил Димон.
Петру Порошенко придется искать новые способы, чтобы удовлетворить и патриотически настроенных украинцев, и бизнес. С каждым месяцем это становится все сложнее.
Антон Линник (Киев), Дмитрий Кириллов (Донбасс)
газета.ru
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?