Китай строит свой первый люксовый круизный лайнер, в США предлагают поездки в Антарктиду, в России вот-вот отправят круизный теплоход из Сочи в Крым: морские туристические маршруты переживают второе рождение во всем мире.
Круиз на океанском лайнере — это действительно отдых для богатых и ленивых, то есть для тех, кто готов заплатить немало за то, чтобы путешествовать — и при этом не заботиться ни о построении маршрута, ни о гостиницах, ни о перелетах, ни о еде. Все уже решено, когда они приобретают билет на круизный лайнер, своего рода плавучий курорт, где нет никаких забот. Как в анекдоте о черногорце, который мечтал стать змеей, потому что можно лежать и идти одновременно.
Большинство круизов предлагают своим гостям концерты, танцы, конкурсы, живые выступления музыкантов, бары, рестораны и казино. На палубе можно загорать и плавать. Плюс экскурсии, шоу, мастер-классы, спортивные залы и зоны spa, разнообразные рестораны, возможность за дополнительную плату заказать ужин в каюту, даже библиотеки и фильмотеки (для интровертов).
Даже в пунктах назначения можно не выходить — впрочем, тогда отдых в плавучем курортном городке теряет всякий смысл, потому что если люди и отправляются в круизы, то все-таки для того, чтобы повидать мир, не выходя при этом из зоны комфорта.
Такой способ отдыха начал свою историю в середине XIX века. О первых прогулочных рейсах для отдыха между островами Британии и Исландией было объявлено в Англии. Чуть позже запустили групповые турпоездки по Средиземному морю, а уже в 1900 году построили судно, осуществляющее круизы круглый год, лишь меняя регионы. Ведущими странами, предлагавшими поездки на лайнерах, были Германия, Англия и США.
Одной из самых больших и конкурентоспособных судоходных компаний того времени была «Уайт Стар Лайн». Именно она построила всемирно известный «Титаник» и еще два корабля этого же класса — «Олимпик» и «Британник». Два судна из трех потерпели крушение: в 1912 году затонул «Титаник», выйдя в своей первый рейс, а «Британник» в 1916 году подорвался на мине, проработав только два года.
По комфорту он был лучшим из серии, но пассажиры не успели оценить это, потому что с началом войны корабль был переоборудован в судно-госпиталь.
Круиз на океанском лайнере — это действительно отдых для богатых и ленивых, то есть для тех, кто готов заплатить немало за то, чтобы путешествовать — и при этом не заботиться ни о построении маршрута, ни о гостиницах, ни о перелетах, ни о еде. Все уже решено, когда они приобретают билет на круизный лайнер, своего рода плавучий курорт, где нет никаких забот. Как в анекдоте о черногорце, который мечтал стать змеей, потому что можно лежать и идти одновременно.
Большинство круизов предлагают своим гостям концерты, танцы, конкурсы, живые выступления музыкантов, бары, рестораны и казино. На палубе можно загорать и плавать. Плюс экскурсии, шоу, мастер-классы, спортивные залы и зоны spa, разнообразные рестораны, возможность за дополнительную плату заказать ужин в каюту, даже библиотеки и фильмотеки (для интровертов).
Даже в пунктах назначения можно не выходить — впрочем, тогда отдых в плавучем курортном городке теряет всякий смысл, потому что если люди и отправляются в круизы, то все-таки для того, чтобы повидать мир, не выходя при этом из зоны комфорта.
Такой способ отдыха начал свою историю в середине XIX века. О первых прогулочных рейсах для отдыха между островами Британии и Исландией было объявлено в Англии. Чуть позже запустили групповые турпоездки по Средиземному морю, а уже в 1900 году построили судно, осуществляющее круизы круглый год, лишь меняя регионы. Ведущими странами, предлагавшими поездки на лайнерах, были Германия, Англия и США.
Одной из самых больших и конкурентоспособных судоходных компаний того времени была «Уайт Стар Лайн». Именно она построила всемирно известный «Титаник» и еще два корабля этого же класса — «Олимпик» и «Британник». Два судна из трех потерпели крушение: в 1912 году затонул «Титаник», выйдя в своей первый рейс, а «Британник» в 1916 году подорвался на мине, проработав только два года.
По комфорту он был лучшим из серии, но пассажиры не успели оценить это, потому что с началом войны корабль был переоборудован в судно-госпиталь.
В отличие от своих братьев, «Олимпик» проработал в качестве лайнера до 1935 года, пока владельцы не решили продать судно для разделки на металлолом. Такое решение было спровоцировано рядом неприятностей, которые произошли во время эксплуатации судна: оно столкнулось с лайнером «Святой Георгий» и налетело на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады, в результате чего потонуло вместе с семью членами экипажа. К тому же в скором времени должны были построить новый лайнер «Куин Мэри», который составил бы серьезную конкуренцию «Олимпику».
В наше время большинство путешествий на лайнерах, по данным CruiseDeals, осуществляется в США — около 70%, а на Европу приходится только 13%.
Средний возраст пассажиров — 49 лет. Несмотря на такую статистику, дети тоже частые гости в таких поездках. Для них на борту, как на нормальном курорте из серии «все включено», организуется множество мероприятий: костюмированные утренники, соревнования, подвижные игры, мини-дискотеки и шоу.
Некоторые компании стандарт-класса, которые ориентированы на семейные путешествия, предлагают бесплатное путешествие подросткам до 18 лет в сопровождении двух родителей. Нужно будет только оплатить портовые сборы и чаевые. А дети до двух лет плавают бесплатно. Многие компании предоставляют возможность за дополнительную плату воспользоваться услугами няни.
И все же путешествовать в плавучей гостинице может наскучить даже самому уставшему от суеты пассажиру — неудивительно, что помимо классических маршрутов стали появляться и тематические.
К примеру, круизная компания Disney дает возможность маленьким гостям пообщаться со сказочными героями и даже позавтракать с любимым персонажем. В это время родители могут отдохнуть на специальной территории, отведенной только для взрослых. Вечером на лайнере проходят диснеевские мюзиклы и премьеры фильмов для совместного семейного просмотра.
Еще одна разновидность тематических круизов предназначена для тех взрослых, кому обычный гастротур не интересен. В зависимости от назначения круиза могут быть организованы специальные береговые экскурсии на местные виноградники. В этой категории есть круизы, в которых основное внимание уделяется еде, есть ориентированные именно на вино, а некоторые отводят одинаковое количество времени как на первое, так и на второе.
Для тех, кто побывал уже не в одном путешествии, одно из самых больших круизных суден, Сarnival Vista, предоставляет возможность посетить первый IMAX-кинотеатр в море и воздушный комплекс SkyRide, который предлагает посетителям покататься на велосипеде над палубой. На корабле есть даже 139-метровая водная горка.
Самый популярный круизный маршрут в мире — по странам Карибского бассейна.
Главное его преимущество заключается в том, что в него можно отправиться без визы. Исследуя Карибский бассейн, туристы знакомятся с карибской, французской и африканской культурой.
Не менее популярное направление для отдыха на лайнере — недельный круиз по Средиземноморью. Как правило, во время него путешественники побывают в Испании, Италии, Франции, Греции, Хорватии, на Кипре и в Монако.
Для любителей необычных приключений круизные компании припасли Антарктику. Такая поездка откроет возможность понаблюдать за тюленями, пингвинами и полярными птицами в их родной среде обитания и насладиться простором и чистотой этого сурового региона. Посмотреть на таинственные ледники и познакомиться с полярными животными можно только в период антарктического лета: с ноября по март.
Оригинал Газета.Ru - Первая полоса
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?