Крупные компании и индивидуальные предприниматели все чаще становятся партнерами и помощниками друг другу. Такое взаимодействие выгодно и идет на пользу всем участникам.
Сегодня вопросы поддержки среднего и малого бизнеса в России приобретают особое значение. В непростых экономических условиях развиваться предпринимателям сложно. В этом плане показателен пример работы крупных торговых сетей по расширению на своей территории числа услуг более мелких компаний, благодаря чему у них появляются новые возможности для развития собственного дела. Сейчас на первый план выходит такой вариант взаимодействия, как тесное сотрудничество крупных компаний и небольших хозяйств. Так, например, работает один из ведущих ритейлеров в стране по торговле продуктами питания: розничная сеть «Магнит». По данным статистики ритейлера, общее число арендаторов в его сети составляет около 7 тысяч, из них примерно 5 тысяч — мелкие и средние бизнесмены, реализующие в том числе хлебобулочные, мясные изделия, рыбу, овощи, фрукты, мед и многие другие товары. Всего насчитывается около 20 тысяч объектов. Программу взаимовыгодного сотрудничества ритейлер начал 10 лет назад, и сегодня есть ощутимые результаты такого взаимодействия.
Основы партнерства
Крупные ритейлеры могут предложить частникам такие варианты, как проект «Фермерские дворики». Это одна из форм сотрудничества. В гипермаркетах за пределами торгового зала магазина располагаются специальные небольшие отделы с витринами местных производителей. Предприниматели отмечают: стоимость аренды здесь в разы ниже той, которую предлагают на привычных рынках. Кроме того, ритейлеры предлагают и другие формы сотрудничества, например, для компаний, оказывающих различные виды услуг или реализующих непродовольственную продукцию.
Плюсы для частников
Малым предприятиям нередко бывает сложно пробиться к покупателю: получить место в определенном магазине или на рынке, закупить необходимое оборудование для торгового помещения, регулярно выделять средства на обслуживание холодильных установок, витрин и т. д. В результате нередко бизнес имеет больше расходов, чем доходов. И на этом фоне вся деятельность хозяйств и частных юридических лиц сводится к нулю: у них нет возможности развиваться и совершенствоваться.
Если же предприниматель станет арендатором в магазине крупной компании, то он получит много плюсов. Например, приехавшему из региона в столичный город фермеру некогда заниматься поиском рынка сбыта своей продукции. Особенно если речь идет о скоропортящихся продуктах, как, например, молоко, кисломолочные товары, мясо и т. д.
Малый бизнес получает возможность активно использовать ресурсы торговой площади крупного сетевика. Покупатель знает: если молочная, мясная, кондитерская или любая другая продукция присутствует в сети федерального уровня, значит, она отвечает требованиям качества. Это позволяет предпринимателям получать бесплатную рекламу, большой приток посетителей за счет клиентов известного магазина, удобного расположения объекта, наличия вместительных автостоянок для покупателей. Часто магазины находятся в шаговой доступности от жилых домов или непосредственно в торговых центрах, рядом с основными транспортными артериями.
Все вместе это дает ощутимый и заметный эффект для малых предпринимателей: выручка растет, объемы продаж увеличиваются. Практика показывает, что бизнесмены вкладывают вырученные средства в расширение ассортимента товаров, новые производственные мощности, аренду дополнительных торговых точек, повышение узнаваемости бренда. Получается, что крупный бизнес, развиваясь сам, помогает мелким производителям.
Преимущества ритейлера
Для ритейлера такой вариант взаимодействия тоже очень интересен. Сети получают возможность привлекать новых клиентов, ведь сегодня спрос населения на фермерские продукты достаточно высокий. Магазин косвенно получает возможность расширять линейку товаров. К тому же местная продукция традиционно популярна благодаря высокому доверию жителей к качеству товара. С этим согласен и председатель Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Торгово-промышленной палаты РФ Игорь Скляр:
— Для ритейлера такое сотрудничество однозначно выгодно. Сети понимают, что фермеры в их магазине им не конкуренты, но лишний раз происходит так называемое «якорение» покупателей, которые зайдут и что-то купят у фермера. Для крупного ритейлера это только плюс: еще дополнительные деньги от предпринимателя.
Истории успеха
В Майкопе (Республика Адыгея) индивидуальный предприниматель Сергей Сыроежкин занимается производством меда. Он отмечает: выбор в пользу крупного ритейлера сделал вовсе не случайно. Ведь сотрудничество с сетью «Магнит» служит для покупателей гарантией качества продукта: известная компания своей репутацией отвечает за весь размещенный в ее магазинах товар, даже если тот находится за пределами основного торгового зала. Сергей арендует площадь в «Фермерском дворике» уже 3 года и заканчивать сотрудничество не намерен.
— Эффект налицо: за этот срок мне удалось приобрести дополнительные ульи, увеличить объемы производства. Сегодня я предлагаю 20 сортов меда против 12, с которых начинал. Кроме того, расширяю линейку товаров, реализую не только продукты питания, но и косметические средства на основе меда, — уточняет Сергей Сыроежкин.
Еще один удачный пример — тандем крупного ритейлера и частного предпринимателя, занимающегося производством молочной продукции в Балашове Саратовской области:
— Меня устраивают условия аренды, которые предлагаются. С обычным рынком, где торговые точки работают всего несколько дней в неделю и по несколько часов, даже сравнивать нельзя. А еще я рад, что необходимое торговое оборудование предоставил ритейлер: не пришлось ломать над этим голову, — рассказывает владелец торговой точки Эдуард Тыков.
Таким образом, крупный бизнес становится своего рода поддержкой для мелких предпринимателей. В настоящее время предприятиям работать поодиночке сложно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. Благодаря тесному сотрудничеству выигрывают обе стороны: как в плане кратковременных результатов (то есть получения прибыли), так и в долговременном отношении (в возможностях дальнейшего развития). А в конечном счете наибольшую выгоду получает потребитель, который приобретает качественные отечественные продукты по адекватным ценам и знает, что и крупный ритейлер, и частник отвечают за свои товары совместной репутацией.
«Аргументы и Факты»
На ощупь и на просвет
И специалисты ЦБ, и независимые эксперты в один голос предупреждают обычных граждан: если у вас в руках оказалась банкнота, вызывающая сомнение в подлинности, ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ее кому-либо сбагрить, так как подобные действия могут рассматриваться как сбыт фальшивых денег со всеми вытекающими по закону неприятными последствиями. Такую банкноту следует сдать в любой коммерческий банк на экспертизу.
Ну а чтобы не стать жертвой фальшивомонетчиков, необходимо при получении купюр проверять их на подлинность. Правда, для этого надо знать защитные элементы банкнот. «Любая банкнота Банка России содержит целый комплекс защитных признаков, предназначенных для проверки человеком без использования специальных приборов», — отмечают в ЦБ.
Одни защитные признаки можно увидеть, если посмотреть на банкноту на просвет. К ним относятся водяной знак, защитная нить, микроперфорация. Другие — выполненные с использованием оптически переменной краски скрытые изображения, а также многоцветные радужные полосы — становятся видны в отраженном свете при изменении угла наблюдения.
Часть элементов изображения имеет повышенный рельеф, который определяется на ощупь. Банк России рекомендует при определении подлинности банкноты проверять как минимум три защитных признака.
Впрочем, существуют и другие способы себя обезопасить. Например, больше вести безналичные расчеты, то есть оплачивать покупки банковскими картами. «За рубежом настолько широко распространены безналичные расчеты, что попытка расплатиться крупной купюрой вроде 500 евро может вызвать подозрения. Вам могут попросту не дать с нее сдачи, а предложат использовать вариант расчета картой», — поясняет шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев.
Однако в России, где доля расчетов наличностью по-прежнему велика, использовать только «пластик» не всегда возможно. К тому же не везде имеются устройства, с помощью которых можно было вычислить «фантик». Поэтому эксперты советуют брать сдачу в магазине и на рынке мелкими купюрами, так как их подделывают реже. «Ходить на рынок с той же пятитысячной купюрой нерационально: на сдачу вы получите несколько тысячных, среди которых вполне может оказаться и подделка», — поясняет Пушкарев.
Кому выгоден фальшивый доллар?
Тем временем фальшивые банкноты гуляют не только по нашей стране. Особой популярностью у мошенников всего мира пользуется стодолларовая купюра США. Липовый «зеленый», как утверждают эксперты, в основном «прилетает» из Перу. Причем некоторые страны не только не борются с ним, а, наоборот, даже поощряют его распространение. Например, в Северной Корее. Власти КНДР считают, что таким образом доллар дискредитируется, а вместе с ним и вся американская экономика.
С евро ситуация несколько иная. В 2000-х годах, когда единую европейскую валюту только начали вводить, эксперты ожидали, что она станет самой подделываемой. Но степень защиты евро позволила значительно превзойти показатели доллара США. Тем не менее, по словам финансового аналитика Gerchik&Co. Виктора Макеева, производством фальшивых валют высокого качества занимаются в итальянском Джулиано. 90% от всего оборота фальшивых евро приходится на этот небольшой городок.
Научились подделывать доллары и евро и в России: с фальшивыми иностранными валютами чаще всего можно столкнуться в уличных обменниках и при покупках «с рук». Например, при наличном расчете за крупные покупки, таких, как автомобиль или недвижимость. Поэтому эксперты советуют россиянам быть бдительными. «Не берите иностранную валюту с рук, у валютчиков, на розничных рынках. При крупных покупках воспользуйтесь сервисом банка по проверке наличной долларовой массы. Пользуйтесь услугами официальных обменных пунктов, представительствами известных банков», — советует Виктор Макеев.
Как показывает печальная практика, даже при соблюдении всех этих рекомендаций стопроцентно защититься от подделок невозможно. Но вероятность столкновения с фальшивкой все-таки можно свести к минимуму.
Ирина Бадмаева
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?