Translate

среда, 13 декабря 2017 г.

Новые машины станут дороже

Минпромторг планирует вдвое повысить ставки утилизационного сбора на автомобили. Сильнее всего это ударит по компаниям, не имеющим в России своего производства, – остальным расходы частично компенсируют. Официально чиновники эту информацию пока не подтвердили, и решения правительства по этому поводу еще нет. Резкий рост ставок обязательно спровоцирует новое подорожание автомобилей, что в свою очередь, крайне негативно скажется на только приходящем в себя после резкого обвала российском рынке.


Минпромторг предложил правительству резко поднять ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на авторынке. Несмотря на то, что последний значительное, на 65%, повышение ставки сбора происходило менее двух лет назад, чиновники профильного ведомства хотят поднять тариф еще на 85-127%. Размер сбора будет зависеть от того, где компания собирает автомобили – импортерам, а вернее покупателям таких автомобилей, как всегда, придется платить больше других.

Официально в Минпромторге информацию издания не опровергли, но заявили, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта.

Так, ставку сбора в грузовом сегменте планируется увеличить на 15–40%. Средневзвешенная индексация сбора составит 15–17,5%, утверждают в Минпромторге.

В самом кабинете министров документ пока не видели и его перспективы пока остаются неясными – ранее в бюджете на 2018 год было прописан повышение ставки сбора всего на 15%.

Собеседник «Коммерсанта» в одном из автоконцернов заявил, что компания «в шоке и недоумении» — затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». По его мнению, решение навредит тренду на восстановление рынка и негативно отразится на бизнесе дилеров. Кроме того, напоминает он, с 2018 года будут повышены акцизы на машины, что также скажется на ценах.

После резкого повышения ставки в 2016 году сейчас она составляет 33 тысячи рублей для легковых автомобилей. Тогда резкий рост тарифа, против которого выступали сами автокомпании, чиновники объясняли обвалом курса рубля.

Еще один собеседник издания, пожелавший сохранить анонимность считает, что «это абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла»: рынок только начал выходить из пике, и его начинают душить, сначала анонсировав сокращение программ господдержки, затем увеличив акцизы, а теперь еще и критически индексируя утильсбор. По его словам, «понятно, что повышение направлено против импорта, но обоснование индексации на такое значение непонятно».

Он также отметил, что количество ввозимых иномарок значительно сокращается и его доля значительно сокращается. По данным Федеральной Таможенной Службы, ввоз легковушек в январе—сентябре упал на 7,2%, до 183,4 тыс. машин (в денежном выражении при этом он вырос на те же 7,2%, до $4,7 млрд).

«Цены на автомобили, особенно на новые иномарки, сегодня достаточно высоки. Для большого количества людей они неподъёмны. Поэтому, я думаю, удар придётся по автомобилям бюджетным, как раз по тем, которые подлежат утилизации.

Что касается автомобилей бизнес- и премиум-класса, то они, скорее всего, если вырастут в цене, то незначительно. Ситуация в стране такова, что надо повышать доходы любыми путями, прежде всего, за счёт среднего класса, потому что олигархи – это священные коровы, а с бедных много не возьмёшь», - прокомментировал ситуацию «НСН» глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили, в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Базовая ставка на легковушки составляла 20 тысяч рублей, а для грузовиков и автобусов 150 тысяч – эти деньги выплачивали компании, но в конечном итоге расходы нет уже покупатель, которому предлагалось купить машину уже с учетом соответствующей надбавки.

Поняв уловку российских чиновников, которые так и не захотели создавать равные условия для всех автоконцернов, ситуацию раскритиковали в Евросоюзе. Поэтому в 2014 году власти были вынуждены распространить сбор на всех без исключения производителей. Но и тут в правительстве придумали, как дополнительно поддержать отечественных производителей – им стали выдавать специальные субсидии, компенсирующие затраты на сбор. Эти расходы измеряются десятками миллиардов рублей, что позволяет стимулировать западные компании развивать производство в России.

 «Газета.Ru - Первая полоса»

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?