Коррупционный скандал в Дагестане набирает обороты и обрастает новыми фактами.
До этого полыхали скандалы вокруг бюджетов других регионов. Но ведь тот же Дагестан наверняка постоянно проверяли. Почему же проверяющие своевременно не выявили многомиллионные нарушения?
Дмитрий Журавлёв, гендиректор Института региональных проблем
Проверяющие на региональном уровне мало что могут. Местная полиция, к примеру, контролируется губернатором. Получается, что они должны своего начальника проверять? Прокуратура выведена из-под его контроля, но после разделения с СКР там не хватает людей и полномочий.
Да, есть главный федеральный инспектор, официальный представитель округа в данном регионе. Единственная его задача - контролировать происходящее и регулярно посылать расширенные отчёты. За это он получает генеральскую зарплату. Но аппарат такого инспектора немногочисленный, поэтому он фактически подписывает то, что ему даёт региональная власть.
Далее, на местах всегда знают, что и когда у них будут проверять приезжие контролёры, и успевают подготовиться. К тому же проверяющий приезжает из Москвы на неделю, а местные «прячут концы» постоянно. А в таких регионах, как Дагестан, всё завязано ещё и на родственных связях, поэтому никто никого не сдаст - серьёзная коррупция невозможна без круговой поруки.
Проверки в регионах идут постоянно. Но надо понимать, что глава региона - это большой начальник, человек, который общается с президентом, и т. д. И не всякому проверяющему хочется осложнять себе жизнь и идти против него, даже если он обнаруживает очевидные нарушения. Админресурсом, сравнимым с губернаторским, обладают только аудиторы Счётной палаты.
Среди проверяющих тоже возможна коррупция - все живые люди. Но такие факты очень трудно доказать.
Подобную систему контроля бюджетных денег мы не изобрели, а подсмотрели на Западе. Там она работает. Но у них, во-первых, доходы региона не сводятся лишь к дотациям из Центра. Во-вторых, там кроме административного контроля есть общественный. Потому что человек, который платит налоги, хочет и имеет право знать, на что именно идут его деньги. А у нас ну какой общественный контроль в том же Дагестане?!
Хорошо уже то, что в данном случае за коррупцию взялись не точечно, а всерьёз - те, кто придёт на смену отстранённым от своих постов, задумаются. Однако, чтобы система и у нас заработала в полную силу, необходимо выстроить тотальный общественный контроль и жесточайшую ответственность. Общественности пора забыть о своей привычке не лезть лишний раз в дела государства и включаться в контроль за расходом бюджетных средств - это же народные деньги!
Аргументы и Факты
До этого полыхали скандалы вокруг бюджетов других регионов. Но ведь тот же Дагестан наверняка постоянно проверяли. Почему же проверяющие своевременно не выявили многомиллионные нарушения?
Дмитрий Журавлёв, гендиректор Института региональных проблем
Проверяющие на региональном уровне мало что могут. Местная полиция, к примеру, контролируется губернатором. Получается, что они должны своего начальника проверять? Прокуратура выведена из-под его контроля, но после разделения с СКР там не хватает людей и полномочий.
Да, есть главный федеральный инспектор, официальный представитель округа в данном регионе. Единственная его задача - контролировать происходящее и регулярно посылать расширенные отчёты. За это он получает генеральскую зарплату. Но аппарат такого инспектора немногочисленный, поэтому он фактически подписывает то, что ему даёт региональная власть.
Далее, на местах всегда знают, что и когда у них будут проверять приезжие контролёры, и успевают подготовиться. К тому же проверяющий приезжает из Москвы на неделю, а местные «прячут концы» постоянно. А в таких регионах, как Дагестан, всё завязано ещё и на родственных связях, поэтому никто никого не сдаст - серьёзная коррупция невозможна без круговой поруки.
Проверки в регионах идут постоянно. Но надо понимать, что глава региона - это большой начальник, человек, который общается с президентом, и т. д. И не всякому проверяющему хочется осложнять себе жизнь и идти против него, даже если он обнаруживает очевидные нарушения. Админресурсом, сравнимым с губернаторским, обладают только аудиторы Счётной палаты.
Среди проверяющих тоже возможна коррупция - все живые люди. Но такие факты очень трудно доказать.
Подобную систему контроля бюджетных денег мы не изобрели, а подсмотрели на Западе. Там она работает. Но у них, во-первых, доходы региона не сводятся лишь к дотациям из Центра. Во-вторых, там кроме административного контроля есть общественный. Потому что человек, который платит налоги, хочет и имеет право знать, на что именно идут его деньги. А у нас ну какой общественный контроль в том же Дагестане?!
Хорошо уже то, что в данном случае за коррупцию взялись не точечно, а всерьёз - те, кто придёт на смену отстранённым от своих постов, задумаются. Однако, чтобы система и у нас заработала в полную силу, необходимо выстроить тотальный общественный контроль и жесточайшую ответственность. Общественности пора забыть о своей привычке не лезть лишний раз в дела государства и включаться в контроль за расходом бюджетных средств - это же народные деньги!
Аргументы и Факты
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?