Translate

четверг, 6 декабря 2018 г.

Что едят нищие россияне

Если вы за день купили пять продуктов питания, знайте, что один из них будет подделкой. Во всяком случае, об этом свидетельствуют данные главы Россельхознадзора Сергея Данкверта. Доля продуктового фальсификата в России в среднем составляет около 20%, заявил он. Чаще всего подделки встречаются среди молочной и мясной продукции. С учетом снижения доходов населения, роста инфляции, а также повышения НДС с нового года, спрос на дешевые продукты возрастет еще больше, убеждены эксперты. И это откроет шлюзы для еще большего объема фейковых товаров. Тем более, что соцопросы показывают: люди готовы быть обманутыми, так как качественная еда стоит на 30-50% дороже, и денег на неё у многих семей попросту нет.


«У нас по ряду продукции цифры разные. Если в среднем взять, то у нас до 20% есть масса примеров фальсификата (продуктов питания). Это все подтверждено протоколами и исследованиями», — рассказал глава Россельхознадзора Сергей Данкверт RNS в кулуарах Международного молочного форума.

Это данные соответствуют обнародованному в середине ноября исследованию потребительских предпочтений, проведенному Минпромторгом. Из него следует, что чаще всего россияне приобретают нелегальные товары легкой промышленности (23%), продукты питания (21%) и фармацевтические препараты (10%). При этом, 42% граждан разных возрастов и уровня доходов покупают контрафакт только из-за его низкой цены.

Ранее пресс-служба Россельхознадзора сообщала, что с начала 2018 года выявила 16% фальсификата среди проверенной продукции. Всего служба с начала года исследовала около 23 тысяч проб продуктов питания.

Люди сейчас готовы покупать в первую очередь самые дешёвые продукты, независимо от того, фальсификат это или нет. По данным члена Торгово-промышленной палаты Анна Вовк, среди продуктов питания чаще всего подделки встречаются среди молочной и мясной продукции. «В молочке собственно молоко и сливки заменяют растительными жирами, чаще всего - на пальмовое масло, а в колбасах и сосисках говядину и свинину заменяют более дешёвыми субпродуктами: обработанные кости, кожа, а в лучшем случае – мясо птицы, — рассказывает эксперт. — Производители выпускают на рынок фальсификат, потому что выявить его бывает очень проблематично: невозможно постоянно отбирать пробы всего представленного ассортимента во всех магазинах. А потребителю и вовсе практически невозможно на глаз отличить подделку от натурального молока».

Согласно российскому законодательству, разрешено производить товары по своей собственной «оригинальной» рецептуре, с использованием дешевых ингредиентов, говорит эксперт «Международного финансового центра» Гайдар Гасанов. «Подобные продукты могут быть абсолютно не полезными и в какой-то степени вредными для человека, но со стороны закона никаких нарушений нет. В этой связи на современных рынках продаются товары даже с грубыми нарушениями технических норм. Порядка 12% сливочного масла, около 78% сыра, а также 80% варено-копченых колбас можно признать фальсификатом», — отмечает эксперт. По его мнению, с учетом снижения доходов и высокой закредитованности граждан, спрос на дешевые продукты еще больше возрастет.

К слову, 86% россиян согласны покупать фальшивки, так как денег на оригинальные бренды у них и так нет, следует из результатов опроса юридической компании BrandMonitor. Потребители понимают, что берут поддельную продукцию, но им не остается ничего другого, поскольку в противном случае они вовсе останутся без еды: на настоящую продукцию у них не хватает денег. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что в разных отраслях контрафактная продукция занимает от 20% до 50% рынка. По мнению замглавы ведомства Виктора Евтухова, люди отдают предпочтение подделке только потому, что её стоимость значительно ниже качественного и оригинального товара.

«Люди не готовы позволить себе товар, который явно качественнее, но при этом на 30-50% дороже. Хотя полезнее было бы съесть меньше, но зато употребить продукт натурального состава, питательного и насыщенного нужными организму веществами», — сказал шеф-аналитик ГК TeleTrade Пётр Пушкарёв.

По мнению экспертов, очищение российского продуктового рынка от массовых подделок зависит не только и не столько от контрольно-запретительных действий властей, сколько от того, начнут ли, наконец, у людей ощутимо расти реальные доходы: тогда потребители сами начнут выбирать более дорогую и качественную еду.

Людмила Александрова

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?