Если оставить в стороне разговоры об инфлюенсерах, омниканальности и том, как будут выглядеть объявления в рекламной сети Google, на первый план выйдут такие хордовые процессы, как усложнение каналов интернет-маркетинга, непрерывное появление новых навыков и, как закономерный итог, управление этими процессами в рамках компаний. О них и поговорим в преддверии Нового года.
1. С ростом числа каналов усложнятся процессы выбора и управления ими
Экспоненциальный рост количества технологий – явление не новое. Другое дело, что по мере появления новых никуда не деваются старые. В 2019 году в борьбе за внимание клиента придется создавать видеоконтент, интерактив, устраивать лайвы, VR и AR-проекты – но при этом никто не отменял написание текстов для сайта, контент для соцсетей, рассылки.
Уже не отвертеться от разработки чат-бота, придется обеспечить контент и быстрые ответы на вопросы в мессенджерах, при этом по-прежнему как часы должен работать кол-центр, клиентский сервис и вся IT-инфраструктура: сайт, приложение, mobile.
На восьмой Вебмастерской Яндекс назвал шесть компаний, и Ingate вошел в их число, которые получили сертификат по созданию навыка для голосового помощника Алисы. Уже есть сертификация создателей навыка, а сколько компаний в принципе ничего не знают об Алисе и ее использовании для бизнеса?
2. Все труднее будет взращивать и накапливать экспертизу
По прогнозу WEF через четыре года технологии уничтожат 75 млн рабочих мест, а создадут еще 133 млн. Это прекрасно, что технологии создадут новые рабочие места, они уже это давно и успешно делают. Но бизнесу придется ответить на вопрос: а готов ли он взять на работу в 1,5 раза больше сотрудников? Готов ли искать, развивать новых маркетологов – например, специалиста по Amazon или Avito? Есть ли у него понимание, насколько этот процесс будет выгоден в принципе?
Digital-трансформация, которая должна по сути в разы повышать производительность труда за счет новых технологий, на деле только усложняет этот процесс. Она приводит к цифровой дивергентности – технологии множатся без роста их эффективности. Количество новых решений, возможностей и их усложнение повышают стоимость и время удовлетворения потребностей бизнеса.
Бизнесу придется платить все более высокую цену за то, что где-то не успели за новым инструментом, где-то не внедрили, где-то упустили. Преимущество получит тот, кто инвестирует в обучение, экспертизу, кто готов меняться быстро.
3. Краеугольным станет вопрос более эффективной организации digital-маркетинга
Вся беда в том, что новые проблемы не решаются старыми способами. Невозможно под каждый новый инструмент нанимать и обучать сотрудника, если вы еще не автоматизировали то, что можно автоматизировать в тех же SEO, контекстной рекламе, соцмедиа.
В 2019 году на коне будет тот, кто сможет организовать всех сотрудников, все компетенции, технологии, способы работы и дать в итоге единое решение. Проблема цифровой дивергентности требует решения, и в ближайшие пару лет эта тема будет ключевой на повестке в сфере digital. Остальной рынок осознает проблему, но чуть позже. Думаю, не раньше, чем года через 3.
Сергей Панков, генеральный директор Ingate
1. С ростом числа каналов усложнятся процессы выбора и управления ими
Экспоненциальный рост количества технологий – явление не новое. Другое дело, что по мере появления новых никуда не деваются старые. В 2019 году в борьбе за внимание клиента придется создавать видеоконтент, интерактив, устраивать лайвы, VR и AR-проекты – но при этом никто не отменял написание текстов для сайта, контент для соцсетей, рассылки.
Уже не отвертеться от разработки чат-бота, придется обеспечить контент и быстрые ответы на вопросы в мессенджерах, при этом по-прежнему как часы должен работать кол-центр, клиентский сервис и вся IT-инфраструктура: сайт, приложение, mobile.
На восьмой Вебмастерской Яндекс назвал шесть компаний, и Ingate вошел в их число, которые получили сертификат по созданию навыка для голосового помощника Алисы. Уже есть сертификация создателей навыка, а сколько компаний в принципе ничего не знают об Алисе и ее использовании для бизнеса?
2. Все труднее будет взращивать и накапливать экспертизу
По прогнозу WEF через четыре года технологии уничтожат 75 млн рабочих мест, а создадут еще 133 млн. Это прекрасно, что технологии создадут новые рабочие места, они уже это давно и успешно делают. Но бизнесу придется ответить на вопрос: а готов ли он взять на работу в 1,5 раза больше сотрудников? Готов ли искать, развивать новых маркетологов – например, специалиста по Amazon или Avito? Есть ли у него понимание, насколько этот процесс будет выгоден в принципе?
Digital-трансформация, которая должна по сути в разы повышать производительность труда за счет новых технологий, на деле только усложняет этот процесс. Она приводит к цифровой дивергентности – технологии множатся без роста их эффективности. Количество новых решений, возможностей и их усложнение повышают стоимость и время удовлетворения потребностей бизнеса.
Бизнесу придется платить все более высокую цену за то, что где-то не успели за новым инструментом, где-то не внедрили, где-то упустили. Преимущество получит тот, кто инвестирует в обучение, экспертизу, кто готов меняться быстро.
3. Краеугольным станет вопрос более эффективной организации digital-маркетинга
Вся беда в том, что новые проблемы не решаются старыми способами. Невозможно под каждый новый инструмент нанимать и обучать сотрудника, если вы еще не автоматизировали то, что можно автоматизировать в тех же SEO, контекстной рекламе, соцмедиа.
В 2019 году на коне будет тот, кто сможет организовать всех сотрудников, все компетенции, технологии, способы работы и дать в итоге единое решение. Проблема цифровой дивергентности требует решения, и в ближайшие пару лет эта тема будет ключевой на повестке в сфере digital. Остальной рынок осознает проблему, но чуть позже. Думаю, не раньше, чем года через 3.
Сергей Панков, генеральный директор Ingate
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?