Россиянам предлагают продавать свои личные данные. Компании будут выплачивать компенсации пользователям в виде денежного вознаграждения, бонусов или скидок. Механизм пока прорабатывается. Такая инициатива может войти в программу «Цифровая экономика». Специалисты считают, что этот подход ускорит развитие рынка пользовательской информации. Сейчас его объем превышает 3,3 млрд руб.
Люди могут наконец перестать бояться раскрывать данные о себе, тем более с учетом денежной составляющей. Это отметил руководитель проектов по информационной безопасности компании-интегратора КРОК Павел Луцик: «На первый взгляд кажется, что эта ситуация никак не связана с безопасностью. Наоборот, организации будут пытаться смотивировать людей делиться больше своими персональными данными, чтобы, возможно, как-то получать в обратную сторону таргетированную рекламу. На текущий момент сформировалась некая аллергия: люди боятся оставлять персональные данные, чтобы потом не получать большое количество спама. Финансы могут эту ситуацию как-то исправить. Чтобы таргетированная реклама работала еще лучше, необходимо знать предпочтения пользователей: где они бывают, где путешествуют, какие книги читают и так далее.
Теоретически возможен такой расклад, что людям будут платиться какие-то деньги за то, что они сами о себе по определенному алгоритму или схеме будут размещать информацию.
То есть заменить работу вот этих роботов, искусственного интеллекта и переложить ее на самих пользователей. Таким образом компании смогут экономить на искусственном интеллекте и заплатить сэкономленные деньги самим гражданам. Конечно, компенсации будут не три копейки, но я не думаю, что это будут какие-то существенные цифры, которые будут превышать несколько тысяч рублей».
В 2017 году за выплаты компенсаций пользователям выступал Фонд развития интернет-инициатив. Организация предложила создать специальных операторов-посредников, которые бы договаривались с пользователем о передаче их личных данных и о вознаграждении от компаний. Предполагалось, что операторы получали бы комиссию за свою работу. Но бизнес такую идею не одобрил. Компаниям пока удобнее общаться с пользователями напрямую, считает генеральный директор оператора по обработке персональных данных «Системы управления идентификацией» Светлана Белова: «Бизнесу было бы гораздо свободнее обмениваться данными. Я понимаю, почему бизнес не поддержал схему посредников. Потому что там довольно легко выхолостить идею персональных обращений. История была о том, чтобы построить таких суперагентов по сбору согласий, которые бы брали у пользователей согласие на все и навсегда. Но это ничем не отличается от ситуации, которая у нас сейчас существует, когда на портале всякими правдами и неправдами пользователя заставляют поставить галочку пол согласием отдавать свои данные кому угодно, как угодно и для каких угодной целей».
В АНО «Цифровая экономика» «Ъ FM» сообщили, что бизнес уже начал обсуждать концепцию выплат компенсаций пользователям за их личные данные. Окончательное решение будет принято компаниями совместно с представителями власти.
Александра Козлова
Люди могут наконец перестать бояться раскрывать данные о себе, тем более с учетом денежной составляющей. Это отметил руководитель проектов по информационной безопасности компании-интегратора КРОК Павел Луцик: «На первый взгляд кажется, что эта ситуация никак не связана с безопасностью. Наоборот, организации будут пытаться смотивировать людей делиться больше своими персональными данными, чтобы, возможно, как-то получать в обратную сторону таргетированную рекламу. На текущий момент сформировалась некая аллергия: люди боятся оставлять персональные данные, чтобы потом не получать большое количество спама. Финансы могут эту ситуацию как-то исправить. Чтобы таргетированная реклама работала еще лучше, необходимо знать предпочтения пользователей: где они бывают, где путешествуют, какие книги читают и так далее.
Теоретически возможен такой расклад, что людям будут платиться какие-то деньги за то, что они сами о себе по определенному алгоритму или схеме будут размещать информацию.
То есть заменить работу вот этих роботов, искусственного интеллекта и переложить ее на самих пользователей. Таким образом компании смогут экономить на искусственном интеллекте и заплатить сэкономленные деньги самим гражданам. Конечно, компенсации будут не три копейки, но я не думаю, что это будут какие-то существенные цифры, которые будут превышать несколько тысяч рублей».
В 2017 году за выплаты компенсаций пользователям выступал Фонд развития интернет-инициатив. Организация предложила создать специальных операторов-посредников, которые бы договаривались с пользователем о передаче их личных данных и о вознаграждении от компаний. Предполагалось, что операторы получали бы комиссию за свою работу. Но бизнес такую идею не одобрил. Компаниям пока удобнее общаться с пользователями напрямую, считает генеральный директор оператора по обработке персональных данных «Системы управления идентификацией» Светлана Белова: «Бизнесу было бы гораздо свободнее обмениваться данными. Я понимаю, почему бизнес не поддержал схему посредников. Потому что там довольно легко выхолостить идею персональных обращений. История была о том, чтобы построить таких суперагентов по сбору согласий, которые бы брали у пользователей согласие на все и навсегда. Но это ничем не отличается от ситуации, которая у нас сейчас существует, когда на портале всякими правдами и неправдами пользователя заставляют поставить галочку пол согласием отдавать свои данные кому угодно, как угодно и для каких угодной целей».
В АНО «Цифровая экономика» «Ъ FM» сообщили, что бизнес уже начал обсуждать концепцию выплат компенсаций пользователям за их личные данные. Окончательное решение будет принято компаниями совместно с представителями власти.
Александра Козлова
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?