Translate

пятница, 19 апреля 2019 г.

Основные форматы проведения вебинаров для бизнеса, какой выбрать?

Этот материал рассчитан на тех, кто запускает вебинар с какой-то конкретной целью: получить доход от расширения базы клиентов, снизить поток отказов или повысить продажи.

Тема 3: Автоматизированный вебинар или прямая трансляция? Какой формат подходит Вашему бизнесу?

Прежде чем мы поговорим о тонкостях в различиях между живым и автоматизированным вебинаром, хочется сказать о некоторых других вещах.


Само понятие вебинара вам наверняка знакомо и мы не будем тратить время на описание этой формулировки. Как и для чего представители разных бизнесов проводят свои видеоконференции наверняка также известно большинству.

Все идеи, описанные в статье — результаты практических действий и умозаключений, основанных на субъективном опыте. Чтобы найти лучший подход для своего бизнеса, обязательно проверяйте и тестируйте всю полученную информацию.

Ну а теперь поговорим обо всем по порядку

Разница между автоматизированным вебинаром и прямой трансляцией

Живые вебинары — это сама жизнь. Все что вы видите, от презентации до чата и изображения в камере, происходит в режиме реального времени.

У автоматизированного вебинара есть как минимум один автоматизированный компонент. Как правило, это сама презентация. В последнее время многие организаторы идут еще дальше, автоматизируя маркетинг, CTA, раздаточные материалы, опросы и даже общение в чате.

Отдельные компании используют только автоматизированные презентации, чтобы сфокусироваться на работе с аудиторией на основном экране и в чате, а также по другим предусмотренным каналам.

Другие, как правило более солидные компании с мощным финансовым ресурсом стараются максимально автоматизировать весь процесс, чтобы исключить человеческий фактор и полностью запустить процесс на автопилоте. Часто результаты по автоматизированному вебинару можно получить, даже не принимая в нем непосредственного участия.

В этой статье мы опишем преимущества и недостатки обоих подходов. Чтобы вы могли составить объективное мнение по каждому направлению и определиться с выбором.

1.Прямая трансляция

На организацию живого вебинара уходит много времени, но и процент его окупаемости выше. Одно из основных удобств — возможность корректировать свою собственную речь и даже менять презентацию на основании реакции целевой аудитории.

Обработка возражений и вопросов также происходит в режиме реального времени. По итогам аналитики, полученной после мероприятия, также возможны корректировки уже по факту завершения встречи онлайн.

Традиционно рейтинг и показатели конверсии живых вебинаров заметно выше. Надо признать, что всякий случай уникальный, но некоторые примеры из практики наглядно демонстрируют это достижение.

В режиме реального времени спикеры часто обращаются к своим слушателям по имени, подтверждают факт поступления сообщений из чата, отвечают на вопросы или совершают какие-то действия, показывая, что события развиваются в режиме реального времени. Доказательством прямого эфира становится дата на компьютере, разговор о текущем событии и другие подобные вещи.

Практика показывает, что посетители, которые видят, что спикер общается с ними вживую, охотнее остаются рядом и общаются на протяжении всей презентации.

Именно вебинар в режиме реального времени позволяет задать интересующие вас вопросы и с большой долей вероятности получить ответы в конце сеанса. Это прекрасный способ взаимодействия с аудиторией, с его помощью легче снять основные возражения потенциальных покупателей и сдвинуть их с места в сторону покупки товара или заказа услуги.

За плюсами следуют и минусы. Например, самый распространенный из них — огромное количество энергии, которое нужно потратить, чтобы провести качественный вебинар. И дело не только в затратах на работу оборудования или подключение ресурсов. В первую очередь морально затрачивается сам человек.

Именно поэтому проведение вебинаров
онлайн с частотой несколько раз в неделю требует от спикера колоссальных энергетических затрат для поддержания высокого уровня энтузиазма на каждом сеансе.

Кроме того, во время прямого эфира у ведущего и его команды нет права на ошибку. Конечно, за это никто не расстреляет, но оперативно исправить допущенную оплошность также вряд ли получится. Но бывают и более серьезные проблемы.

Например, технические неполадки со звуком или видео, из-за которых просто приходится отменять или переносить вебинар. Так происходит потому, что в режиме онлайн у вас есть всего несколько мгновений, чтобы исправить текущие недочеты и оперативно двигаться дальше.

2. Автоматизированный вебинар

Некоторые преимущества живых вебинаров играют против автоматизированных трансляций. Например, у вас уже есть обкатанная, хорошо работающая презентация, которая стабильно хорошо конвертирует слушателей в лидов. Возможность изменять слайды на лету вряд ли покажется вам жизненно важной в сложившейся ситуации.

Вместо этого вашим козырем становится последовательность. Автоматизированный вебинар радует своим прогнозируемым сценарием. Вы всегда знаете что будет за поворотом и это особенно удобно на этапе масштабирования компании.

Более того, на автоматизированном мероприятии гарантированно не будет ошибок и любых других проблем, связанных с работой в прямом эфире. Достаточно один раз записать хорошую презентацию и этого уже достаточно, чтобы с успехом объездить с ней все самые перспективные города Украины и даже СНГ.

Главное преимущество автоматизированного вебинара — колоссальная экономия времени и энергии. Автоматическая запись будет работать, даже когда вы слишком завалены текучкой в офисе или немного приболели и решили остаться дома на пару деньков. При этом вам гарантированы стабильные результаты.

Даже если вы считаете нужным присутствовать на всех автоматизированных сеансах и контролировать ситуацию, очень приятно осознавать, что инструмент с высокой конверсией, пусть и в специфической нише, работает без непосредственного вашего участия. Даже становиться перед камерой и включать микрофон нет никакой необходимости.

Еще одно преимущество — возможность проводить мероприятие во время, удобное ведущему и посетителям. Таким образом, достаточно легко подстроиться даже под международную аудиторию. Например, провести мероприятие в 3.00 часа ночи по Москве, потому что это удобно потенциальным клиентам из США.

Автоматизированные вебинары значительно упрощают процесс масштабирования компании. В рамках подготовки к очередному мероприятию вы знаете все цифры и понимаете, что ситуация практически гарантированно останется без изменений. Таким образом, вся работа строится вокруг привлечения и вовлечения: вы даете рекламу, работаете с партнерами, публикуете анонсы на предстоящее событие в блогах и других источниках.

В предварительную запись нельзя внести изменения без сложных настроек и тем более прямо во время мероприятия. Но в принципе сделать это возможно и это не такая большая потеря, если все остальные процессы налажены, запущены и работают как надо.

Некоторые спикеры используют комбинированные варианты и включают трансляцию из прямого эфира в рамках автоматического мероприятия.

Какой же формат вебинара лучшее и почему?

На самом деле оба формата хороши по-своему и подходят для конкретных обстоятельств. Все зависит от стадии развития бизнеса и цели, которую вы преследуете в процессе организации вебинара.

Если вы еще находитесь в поиске хороших материалов и ваш контент не расходится пачками по интернету — это отличная возможность продолжить формировать свой стиль. А когда у вас на руках окажется та самая беспроигрышная презентация — это реальный повод задуматься и настроить автоматическое событие.

Помните! Ваш ключ к успеху — это тестирование. Сравните эффект от проведения живых и автоматизированных мероприятий в своем бизнесе. Только опытным практическим путем вы сможете понять, какой формат события предпочтительнее в вашем случае.

Кейс: Как провести 8000 вебинаров за 3 года?

Олег Брагинский, основатель школы Траблшутинга добивается таких впечатляющих результатов неимоверными усилиями:

1. Работает почти без выходных.

2. Записывает по два 30-минутных подкаста по вторникам и четвергам.

3. Проводит часовой вебинар в четверг.

4. Дополнительно занимается продвижением своих продуктов по 10 часов в субботу и воскресенье.

Основные инструменты, которые использует Олег: Скайп, Google Hangouts, Zoom (для индивидуальных занятий), а также современный сервис ClickMeeting для мероприятий, где нужно продемонстрировать хорошо сделанную, современную презентацию в комбинации с групповым чатом.

Олег в совершенстве овладел искусством делегирования и часто привлекает к работе студентов, давая им возможность развиваться и зарабатывать одновременно.

Как проходит подготовка к мероприятию?

Тему мероприятия выбирают ученики школы, путем голосования за одну из 10 тем.

Особенности развития

С 2020 года компания планирует записывать больше видео контента на русском языке. Знания Олега уже по достоинству оценили в других странах, в частности в Китае.

Особенности продвижения

У компании две рассылки. Академическая — о будущих занятиях и полезных самостоятельных материалах и мотивирующая.

Subscribe. Экономика и бизнес

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?