Translate

воскресенье, 19 января 2014 г.

Как правильно проявить инициативу



Считаете, что очередное нововведение в компании неадекватно, а компьютеры в офисе устарели лет на сто? Знаете, как исправить ситуацию? Прежде чем начинать сумбурную деятельность, прочтите несколько советов о том, как в очередной раз не доказать утверждение «инициатива наказуема».


Вы ненавидите, когда кто-то опаздывает на совещание. Что компьютеры в офисе устарели лет на сто. Это нормально – быть обеспокоенным рабочими процессами. Вы больше не хотите жаловаться и обсуждать, и намерены перейти к активным действиям? Остановитесь. Amy Gallo, пишущий редактор журнала Harvard Business Review в своем блоге объясняет, как следует себя вести, чтобы не стать жертвой своей же инициативы.

Одно можно сказать точно – вы не можете взяться сразу за решение всех вопросов на работе. Каждый человек имеет ограниченное влияние, и вы в том числе, если, конечно, вы не собственник компании. Ведь если вы станете суетиться из-за чего-то несущественного, вполне возможно вы не будете способны на реальную помощь в действительно более важных вопросах. Определите, кем вы являетесь на самом деле, представьте свое будущее в этой компании. Даже если вы уверены, что без вас вопросы, над которыми вы сейчас ломаете голову, не решатся, все-таки стоит еще раз подумать, а не пострадает ли из-за этого ваша репутация? Уверены, что удержитесь на позиции человека-наблюдателя, периодически выдающего интересные идеи по поводу решения насущных в компании важных проблем? Убеждены, что не станете персонажем, наводящим тоску на коллег своими замечаниями и высказываниями? Вы должны анализировать и тщательно сортировать возникающие проблемы: какие из них стоят вашего времени и энергии, а какие – нет. Неважно, о каких вопросах идет речь – незначительных или ключевых. Ниже вы найдете основные принципы, которые помогут решить: взяться за решение вопроса или оставить его кому-то другому.

Осознайте зону своей ответственности

Перед тем, как приниматься за решение раздражающего вас вопроса, оцените, достаточно ли вашей репутации для того, чтобы в итоге достичь успеха. Люди в большей степени готовы удовлетворить ваши запросы, если чувствуют ваш авторитет. Делайте все от вас зависящее, чтобы быть «на хорошем счету» у начальства и коллег.

Гораздо проще решать проблему, если она является частью вашей работы. Если вы действительно хотите заняться этой проблемой, сформулируйте эту задачу так, чтобы она вписывалась в круг ваших прямых обязанностей. Избегайте лезть не в свое дело.

Если вы уже твердо настроены на решение этого вопроса, значит вы почти на сто процентов знаете, как ее решать. Ведь так? Вам нужно, чтобы вас воспринимали как человека, который не только видит проблему, но и через некоторое время предлагает начальнику несколько вариантов ее решения. Поэтому если вы что-то критикуете, но не уверены в том, сможете ли исправить ситуацию, прежде чем обозначать данный вопрос перед коллегами и начальством, потратьте некоторое время на изучение проблемы.

Спросите себя, насколько важна проблема для вас и для организации

Вы должны быть уверены, что эта проблема действительно мешает нормальной работе всего рабочего коллектива, а не только вам. Продумайте риски. Не гонитесь за мелочами. Конечно, если проблема незначительна и требует минимальных ресурсов для ее решения, не стоит пренебрегать ею. Решение проблемы должно помогать компании двигаться к ее целям, а не затруднять или замедлять ее продвижение.

Гораздо легче решить проблему, когда ваши коллеги разделяют вашу точку зрения. Поэтому заранее найдите тех, кто поддержит вас. Когда придет время презентовать вашу идею, вы сможете рассказать о том, что узнали от других – это покажет, что вы не одиноки в «видении проблемы». Ищите сторонников за пределами вашего ближайшего окружения, чтобы показать, что эта проблема мешает развитию и других департаментов компании. Выбирайте так же авторитетных и влиятельных. Но будьте осторожны, чтобы руководству не показалось, как будто вы насильно пытаетесь заставить людей быть на вашей стороне. Вы должны доказать, что ваша цель – привести единомышленников к поиску возможных решений проблемы, которая тормозит компанию.

Запомните следующие основные принципы

Да:

Определите, каким образом задача вписывается в вашу работу или сделать ее официальной частью ваших обязанностей;

Имейте жизнеспособное решение или, по крайней мере, план действий, прежде чем поднимать проблему;

Будьте осторожны: чем больше задач вы взяли на себя – тем больше своих повседневных задач вы можете не успеть выполнить.

Нет:

Не беритесь решать проблему, слабо влияющую на развитие компании;

Не полагайтесь на вашего босса в разрешении этой проблемы – попытайтесь найти решение сами или с помощью своих коллег;

Не продумывайте пути решения этой проблемы, пока не поговорите с коллегами, которым доверяете, эта проблема может оказаться не существенной.

Инициатива не наказуема

Хорошей новостью является, то, что грамотное проявление инициативы на работе – это навык, который можно и нужно развивать. Научиться этому можно, начав с выполнения следующих действий:

1. Разработать план своей карьеры.

Многочисленные исследования показывают, что люди, которые имеют долгосрочный и перспективный план своей карьеры чаще других проявляют инициативу, особенно если действиями или решениями они показывают свои лидерские качества. Однако эти действия должны быть продуманны вплоть до мелочей. Убедитесь, что вы глубоко понимаете общие цели своей компании, чтобы ваш вклад был оценен по достоинству.

2. Сформировать уверенность в себе.

Скорее всего, для того, чтобы показать свою инициативу, вам понадобится мужество и решительность. Особенно, когда вы предполагаете, что какая-то часть людей или руководство могут не согласиться с вашими действиями или предложениями. Об этом написано большое количество тематических книг и создано множество видеоматериалов.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?