Translate

суббота, 22 ноября 2014 г.

Ханне Брурсон “Мыслевирусы"

Ханне Брурсон “Мыслевирусы: как не отравлять себе жизнь вредоносными мыслями”

В этой небольшой книжице содержится довольно интересная теория, что всякие противные прилипчивые мысли действуют на нас, как вирусы на организм. Вот вирус перфекционизма: “тебе стоило бы побольше заниматься спортом”, вот вирус чтения мыслей: “он точно решил, что я идиотка!”, вот вирус преувеличения: “у меня девять положительных комментариев к рецензии и один отрицательный, о-боже-все-пропало!” и так далее - всего автор выделяет 13 штук. Противостоять вирусам следует, укрепляя психологический иммунитет и принимая психологические витамины. Например, витамин полемики, который подсказывает нейтральные и положительные причины поступков других людей вместо того, чтобы сводить их к отрицательным. Или витамин контроля, который не дает негативу завладеть сознанием. А вот витамин храбрости: “возьми и сделай это наконец, черт побери!”.


Книге не хватает фундаментальных исследований, историй из опыта автора и более подробных рекомендаций. Но интуитивно теория Ханне Брурсон кажется верной и имеющей право на жизнь: гораздо проще и полезнее для здоровья отстраиваться от мыслевирусов, чем в очередной раз пережевывать про себя одни и те же страхи и тревоги. Идеальная книга для тех, кто привык копаться в себе, а также для мнительных личностей.

Пол Гэллико “Цветы для миссис Харрис”

Забавная светлая сказка про лондонскую уборщицу, которая мечтала о платье от Диор. И она, конечно, его получила: в одном флаконе с тяжким трудом, приключениями, чудом и еще одним чудом, когда впереди, казалось, лишь одни печали. Прелестная книга для приятного времяпрепровождения (хотя мужчинам вряд ли понравится); интересно почитать и про особенности жизни в Англии того времени.

Маркус Зусак “Я - посланник”

Казалось бы, чего примечательного можно извлечь из жизни неудачливого парня двадцати лет по имени Эд Кеннеди? Он подрабатывает в такси, нигде не учится, ни к чему не стремится, его жизнь монотонна и однообразна - если не считать одного происшествия с грабителем в банке, но это было довольно просто. И вдруг в жизни главного героя появляются игральные карты с заданиями. Эд вынужден разгадывать головоломки и действовать, выкручиваться из ситуаций, находить решения; постепенно он и сам меняется.

Роман глупо сравнивать с “Книжным вором”, благодаря которому Зусак стал известен российским читателям, - это совершенно разные произведения. Мне очень понравилась концепция “Я-посланника” и результат: непросто встряхнуться и выйти за рамки зоны комфорта, как приходится делать главному герою. Если вы устали от рутинных действий и однообразной жизни, роман может стать неплохим толчком, чтобы что-то изменить.

Джеймс Бёрк “Пинбол-эффект: от византийских мозаик до транзисторов и другие путешествия во времени”

20 рассказов о том, как все научные открытия связаны между собой. Книга пронизана ссылками: каждый раз можно уйти по ним в неизведанные дали, запутаться и забыть, где все начиналось. К сожалению, именно это и стало причиной того, что я бросила “Пинбол-эффект” на середине: поняла, что в голове все перемешалось и я все равно не могу запомнить связей, а это уже неинтересно. Человеку с более крепкой памятью здесь раздолье: можно проследить, как одно изобретение приводит к возникновению другого, казалось бы, в совершенно посторонней области. Честь и хвала автору, написавшему такую книжку: она придется как нельзя кстати не только любопытному взрослому, но и подростку. Который, быть может, тоже в душе изобретатель.

...Изменчивый мир обувной индустрии также


способствовал и трудоустройству женщин. Ответственность за это лежит на одном многоженце с пятнадцатью детьми от пяти жен (на всех пятерых он был женат одновременно). Чтобы не ошибиться, всех дочерей он назвал Мэри. Этот любвеобильный прохиндей был актером, но играл он, судя по отзывам критиков, «пошло и напыщенно». Вскоре он сменил актерство на стезю механика, которая, в конце концов, и привела его к социальному взлету.

В квартире этажом выше него жил человек по фамилии Фелпс, который производил швейные машины. Зингер почувствовал потенциально прибыльный товар и заинтересовался этим приспособлением. Изучив имеющийся в продаже ассортимент, он внес в стандартный механизм две модификации, оказавшиеся очень удачными. Зингер добавил ножную педаль, которая посредством рычага вращала приводное колесо с ременной передачей, и лапку, прижимавшую ткань в процессе шитья. Эти два нововведения оказались ключевыми для эффективной работы швейных машин...

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?