Главная причина работать с профи – они уже совершили все возможные ошибки. Шишки набиты, выводы сделаны, ты выжил, и тебе даже платят деньги! В email-маркетинге результат не виден сразу, поэтому блуждать в темноте и слать письма наугад можно довольно долго. Полгода, год без продаж при стабильно низкой статистике открытия писем – вплоть до занесения ваших почтовых адресов в спам-фильтры.
Да, это самая ужасная страшилка из арсенала email-маркетологов. К сожалению, сейчас попасть в спам проще, чем когда бы то ни было. Сами рассылочные сервисы постоянно ужесточают правила. А уж обычный пользователь завсегда, не колеблясь, нажмет кнопку «в спам», вместо того, чтобы искать форму отписки. Email-рассылки – настоящее минное поле, где каждый шаг нужно делать с умом. Взглянем на безумных храбрецов, дерзнувших пройти этот путь на ощупь и… проигравших.
ЖЕСТКИЕ ОШИБКИ НОВИЧКОВ
1. КУПИТЬ БАЗУ АДРЕСОВ
Глупо, но храбро – стиль новичков. Заканчивается все это в папке СПАМ. Там холодно и никого. А почему письма туда попадают? Во-первых, новички не знают, где взять базу для рассылки. Обычно как? Начинаем бизнес, сделали сайт, послушали тренеров. Делаем лендинг, контекст. Кто-то подсказал про email-маркетинг. Тема! Покупаем базу адресов в стиле «от младенцев до индусов» и пишем им письмо. Такое сообщение уже на подходе спам-фильтры уничтожат, а открываемость будет на уровне ниже нуля.
Компетентные email-маркетологи работают только с базой добровольных подписчиков. Это те, кто сам ДАЛ СОГЛАСИЕ на получение писем. Это ваши клиенты, желающие узнавать новенькое и получать информацию о новых товарах. Вот с ними мы и работаем.
2. ПОПАДАТЬСЯ НА СТОП-СЛОВАХ
Стоп-слова – это запрещенные слова, которые фильтры ищут в тексте письма, особенно в теме. Найти и уничтожить, такой Скайнет. По несчастливому стечению обстоятельств это, как правило, любимые начинающими email-маркетологами слова: бесплатно, скидки, распродажа. Мы такие слова знаем назубок и делаем тексты без крамольных словечек.
3. ВЫЦЫГАНИВАТЬ ПРОДАЖУ
Ок, нужны продажи. Напишем-ка клиентам рекламное письмо, дадим им скидку в 5%. Странно, люди ненавидят такие письма от других, но сами начинают именно с «продажных» в плохом смысле писем. Это не вызывает ничего, кроме раздражения, а часто подобные письма помечают как спам. На рынке тоже кричат все продавцы, но разве вам придет в голову остановиться и изучить ассортимент? Нет, вы дойдете до «своего» продавца, где и вы уже поговорили, и продукты проверенные.
Сначала нужно дать клиентам ценность, пользу. Просто познакомьтесь, завяжите разговор. Рассказывайте о себе, о своей работе, постепенно формируя у вечно занятого и недоверчивого клиента ценность от сотрудничества именно с вами. И только потом можно мягко предложить что-то. «Уж очень хорошие помидоры сегодня, сама взяла два килограмма». Тогда только купят. А новички уже взбесили клиента «впариванием» без предисловий. Email-маркетолог сначала выстроит отношения с аудиторией, а затем уж продаст – профессионально и ненавязчиво. Как хороший продавец на рынке.
4. НЕ УВАЖАТЬ ЧЕЛОВЕКА
Новичок обычно шлет письма по всем адресам, что удалось добыть. И даже простую функцию вставки имени игнорирует. А ведь две больших разницы: получить письмо в стиле налоговой инспекции или личное, верно? «Привет, Сергей» или «Уважаемый клиент»? Я не клиент, я Сергей, и я устал от спама. Всегда добавляйте в базу имя человека при регистрации. Простое правило, но таких мелочей, о которых забывают новички, просто миллион. Некоторые даже додумываются ставить адреса в копию без скрытия. Типа мы вас заспамим всей толпой, нам несложно. И только после первых гневных отзывов понимаешь, что натворил. Почти каждый профессиональный маркетолог совершал эти ошибки и отлично понял, что пишет живым людям, а не адресам в базе.
5. ПИСАТЬ ТЕКСТ ПИСЬМА САМОСТОЯТЕЛЬНО
Врожденная грамотность или пятерки за сочинения никак не помогают писать теплые письма подписчикам. Это особый жанр, которым не каждый «продающий» копирайтер владеет. Нужно быть кратким, вежливым, ненавязчивым и вместе с тем убийственно убедительным. Задача текста – раскрыть ценность продукта, превращая сухие характеристики в выгоды для конкретного человека. Поручите написание писем профессионалам. В тексте тоже масса нюансов, и хороший слог – далеко не на первом месте в списке компетенций.
6. ПИСАТЬ РЕДКО, БЕССИСТЕМНО, ПО НАСТРОЕНИЮ
Отношения, когда звонят на Новый год или во время загула – не отношения. Так и с email-маркетингом. Отношения выстраиваются на регулярной основе, по расписанию, с продуманной частотой. Скучно? Надо, Федя, надо! Поэтому новички бросают рассылку или шлют ее импульсивно, прочитав статью в нашем блоге, например. Точно, надо же что-нибудь клиентам написать! Нет, друзья. Они уже не ждут письма. Другая сторона медали – бомбить базу письмами слишком часто. Тоже ничего хорошего не принесет.
Люди любят все знакомое, понятное и интересное. Вспомните, сколько времени вы уделяете любимым сериалам. Email-маркетолог привык действовать осознанно и регулярно. Методично он рассылает цепочку писем по графику, ведь именно настойчивость завоевывает сердца. Цепочки лучше конвертируются: например, серия советов или частых проблем. Такую цепочку нужно запускать для каждого нового подписчика с первого письма.
7. И ТАК СОЙДЕТ!
Однажды новичок в email-маркетинге получает травму «кривой верстки». Письмо, прекрасное письмо, на дизайн которого он убил неделю, только на его компьютере выглядит идеальным. А на смартфоне жены – слезы и стыд. А тем временем уже до 30% подписчиков проверяют почту на мобильных устройствах. А еще у всех разные браузеры, операционные системы, почтовые программы, устройства… Опытный маркетолог сразу верстает адаптивно, под максимальное число устройств. В целом внимание к деталям, знание основных проблем – отличительная черта профессионала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПУСТЬ ОШИБАЮТСЯ ДРУГИЕ
Email-маркетинг − из тех вещей, которые нужно делать либо хорошо, либо не делать вообще. Слишком изощренными сегодня стали и роботы («спам-фильтры»), и люди. Сэкономив несколько десятков тысяч рублей, вы заработаете отписки, агрессию и клеймо не слишком изобретательных спамеров. Это от людей. А у роботов вообще разговор короткий: под фильтр его! И пойди потом доказывай, что ты не верблюд.
Автор: Сергей Китаев
Да, это самая ужасная страшилка из арсенала email-маркетологов. К сожалению, сейчас попасть в спам проще, чем когда бы то ни было. Сами рассылочные сервисы постоянно ужесточают правила. А уж обычный пользователь завсегда, не колеблясь, нажмет кнопку «в спам», вместо того, чтобы искать форму отписки. Email-рассылки – настоящее минное поле, где каждый шаг нужно делать с умом. Взглянем на безумных храбрецов, дерзнувших пройти этот путь на ощупь и… проигравших.
ЖЕСТКИЕ ОШИБКИ НОВИЧКОВ
1. КУПИТЬ БАЗУ АДРЕСОВ
Глупо, но храбро – стиль новичков. Заканчивается все это в папке СПАМ. Там холодно и никого. А почему письма туда попадают? Во-первых, новички не знают, где взять базу для рассылки. Обычно как? Начинаем бизнес, сделали сайт, послушали тренеров. Делаем лендинг, контекст. Кто-то подсказал про email-маркетинг. Тема! Покупаем базу адресов в стиле «от младенцев до индусов» и пишем им письмо. Такое сообщение уже на подходе спам-фильтры уничтожат, а открываемость будет на уровне ниже нуля.
Компетентные email-маркетологи работают только с базой добровольных подписчиков. Это те, кто сам ДАЛ СОГЛАСИЕ на получение писем. Это ваши клиенты, желающие узнавать новенькое и получать информацию о новых товарах. Вот с ними мы и работаем.
2. ПОПАДАТЬСЯ НА СТОП-СЛОВАХ
Стоп-слова – это запрещенные слова, которые фильтры ищут в тексте письма, особенно в теме. Найти и уничтожить, такой Скайнет. По несчастливому стечению обстоятельств это, как правило, любимые начинающими email-маркетологами слова: бесплатно, скидки, распродажа. Мы такие слова знаем назубок и делаем тексты без крамольных словечек.
3. ВЫЦЫГАНИВАТЬ ПРОДАЖУ
Ок, нужны продажи. Напишем-ка клиентам рекламное письмо, дадим им скидку в 5%. Странно, люди ненавидят такие письма от других, но сами начинают именно с «продажных» в плохом смысле писем. Это не вызывает ничего, кроме раздражения, а часто подобные письма помечают как спам. На рынке тоже кричат все продавцы, но разве вам придет в голову остановиться и изучить ассортимент? Нет, вы дойдете до «своего» продавца, где и вы уже поговорили, и продукты проверенные.
Сначала нужно дать клиентам ценность, пользу. Просто познакомьтесь, завяжите разговор. Рассказывайте о себе, о своей работе, постепенно формируя у вечно занятого и недоверчивого клиента ценность от сотрудничества именно с вами. И только потом можно мягко предложить что-то. «Уж очень хорошие помидоры сегодня, сама взяла два килограмма». Тогда только купят. А новички уже взбесили клиента «впариванием» без предисловий. Email-маркетолог сначала выстроит отношения с аудиторией, а затем уж продаст – профессионально и ненавязчиво. Как хороший продавец на рынке.
4. НЕ УВАЖАТЬ ЧЕЛОВЕКА
Новичок обычно шлет письма по всем адресам, что удалось добыть. И даже простую функцию вставки имени игнорирует. А ведь две больших разницы: получить письмо в стиле налоговой инспекции или личное, верно? «Привет, Сергей» или «Уважаемый клиент»? Я не клиент, я Сергей, и я устал от спама. Всегда добавляйте в базу имя человека при регистрации. Простое правило, но таких мелочей, о которых забывают новички, просто миллион. Некоторые даже додумываются ставить адреса в копию без скрытия. Типа мы вас заспамим всей толпой, нам несложно. И только после первых гневных отзывов понимаешь, что натворил. Почти каждый профессиональный маркетолог совершал эти ошибки и отлично понял, что пишет живым людям, а не адресам в базе.
5. ПИСАТЬ ТЕКСТ ПИСЬМА САМОСТОЯТЕЛЬНО
Врожденная грамотность или пятерки за сочинения никак не помогают писать теплые письма подписчикам. Это особый жанр, которым не каждый «продающий» копирайтер владеет. Нужно быть кратким, вежливым, ненавязчивым и вместе с тем убийственно убедительным. Задача текста – раскрыть ценность продукта, превращая сухие характеристики в выгоды для конкретного человека. Поручите написание писем профессионалам. В тексте тоже масса нюансов, и хороший слог – далеко не на первом месте в списке компетенций.
6. ПИСАТЬ РЕДКО, БЕССИСТЕМНО, ПО НАСТРОЕНИЮ
Отношения, когда звонят на Новый год или во время загула – не отношения. Так и с email-маркетингом. Отношения выстраиваются на регулярной основе, по расписанию, с продуманной частотой. Скучно? Надо, Федя, надо! Поэтому новички бросают рассылку или шлют ее импульсивно, прочитав статью в нашем блоге, например. Точно, надо же что-нибудь клиентам написать! Нет, друзья. Они уже не ждут письма. Другая сторона медали – бомбить базу письмами слишком часто. Тоже ничего хорошего не принесет.
Люди любят все знакомое, понятное и интересное. Вспомните, сколько времени вы уделяете любимым сериалам. Email-маркетолог привык действовать осознанно и регулярно. Методично он рассылает цепочку писем по графику, ведь именно настойчивость завоевывает сердца. Цепочки лучше конвертируются: например, серия советов или частых проблем. Такую цепочку нужно запускать для каждого нового подписчика с первого письма.
7. И ТАК СОЙДЕТ!
Однажды новичок в email-маркетинге получает травму «кривой верстки». Письмо, прекрасное письмо, на дизайн которого он убил неделю, только на его компьютере выглядит идеальным. А на смартфоне жены – слезы и стыд. А тем временем уже до 30% подписчиков проверяют почту на мобильных устройствах. А еще у всех разные браузеры, операционные системы, почтовые программы, устройства… Опытный маркетолог сразу верстает адаптивно, под максимальное число устройств. В целом внимание к деталям, знание основных проблем – отличительная черта профессионала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПУСТЬ ОШИБАЮТСЯ ДРУГИЕ
Email-маркетинг − из тех вещей, которые нужно делать либо хорошо, либо не делать вообще. Слишком изощренными сегодня стали и роботы («спам-фильтры»), и люди. Сэкономив несколько десятков тысяч рублей, вы заработаете отписки, агрессию и клеймо не слишком изобретательных спамеров. Это от людей. А у роботов вообще разговор короткий: под фильтр его! И пойди потом доказывай, что ты не верблюд.
Автор: Сергей Китаев
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?