Удивительно, но факт — у разных водителей на одной и той же машине средний расход топлива может значительно отличаться, иногда даже в полтора – два раза. При нынешних ценах на бензин и среднем ежегодном пробеге в 30 тысяч километров более умелый и расчётливый водитель способен сэкономить по сравнению с транжирой больше 50 тысяч рублей в год. Разве этого мало? Никаких чудес и сложных манипуляций с автомобилем делать не придётся. Нужно просто кардинально изменить подход к вождению.
Первым делом — автомобиль
Но начнём с основы. Разумеется, если вопрос трат на топливо стоит остро, то нужно с умом выбирать автомобиль. Глупо жаловаться на бешеный расход какого-нибудь американского внедорожника с мотором V8. Выбор коробки передач тоже имеет значение, хотя современные трансмиссии здорово умеют беречь деньги владельца. У многих моделей есть так называемый эко-режим, при котором КПП работает максимально экономично. Не каждый опытный водитель в ручном режиме покажет такие же цифры. Производители иногда указывают паспортный расход топлива на машине с механикой даже выше, чем, например, с вариатором при прочих равных.
…и его состояние
Следить за автомобилем и его техническим состоянием подсказывает не только здравый смысл, но и кошелёк. Старый воздушный фильтр, негодные свечи, неисправный датчик расхода воздуха и ещё масса неисправностей существенно увеличивают средний расход горючки. Техническое обслуживание нужно проводить вовремя и в полном объёме. Ведь хорошо известно, насколько больше платит скупой.
Играет свою роль давление в шинах, хотя о глобальной разнице речи не идёт. Если спустить колесо на 0,5 атмосферы, расход увеличится не более чем на 5%. Из того же разряда незначительных факторов — общая масса загруженного автомобиля. Но если превратить его в филиал гаража или балкона и постоянно возить с собой пару сотен лишних килограммов, повышенный аппетит машины почувствуется.
Время и место
Очевидный на первый взгляд совет, но пару-тройку литров на 100 километров можно сэкономить, если просто грамотно строить маршрут поездки и выбирать время. Тем более, когда есть возможность варьировать условия. Что толку жаловаться на гигантские топливные траты, если постоянно стоять в пробках и впустую сжигать горючее?
Стиль вождения
Наконец, самое главное — манера езды. Бытует мнение, что «чем быстрее — тем экономичнее», но оно не совсем верно. Всё зависит от конкретного автомобиля, а точнее — двигателя. У каждого своё значение крейсерской скорости, на которой расход топлива будет минимален. Для малолитражек это 80–90 км/ч, а для машин с мощными моторами — 110–120 км/ч. Чтобы «нащупать» значение, держите на высшей передаче 1500–2500 оборотов двигателя. В этом диапазоне и следует оставаться на трассе. Но на больших скоростях огромное значение также имеет сопротивление воздуха, поэтому «топить» слишком сильно в любом случае не стоит. Хотя бы ради безопасности.
Есть два способа, как достичь пресловутой крейсерской скорости. Разогнаться быстро и резко или медленно и плавно? Второй вариант экономичнее. То же касается и торможения. Чем сильнее замедляешься, тем больше сожжёшь топлива при последующем разгоне. Поэтому необходимо как можно чаще использовать инерцию машины и лишний раз не давить на педали. В том числе на поворотах.
Большую часть виражей можно пройти, не используя тормоз и при этом так же безопасно. Спокойный, уверенный в себе и автомобиле водитель хоть в городе, хоть на трассе в размеренном ритме движения потратит на 2–3 литра на сотню меньше торопыги.
Чтобы сберечь деньги, очень важно научиться следить за дорогой. Если не ехать бездумно в нужном направлении, а постоянно оценивать обстановку, то цифры на бортовом компьютере приятно удивят. Яркий пример — проезд перекрёстков или лежачих полицейских. Одни оттормаживаются прямо перед препятствием или светофором, другие замедляются заранее, а в итоге всё равно встречаются в одном месте. Вот только у последних расход будет сильно меньше. Выбор полосы и разумной дистанции тоже важен. Если перед перекрёстком оказаться не в том ряду, наверняка придётся тормозить и снова разгоняться. Разница во времени будет мизерная, а экономия за год с учётом всех рекомендаций окажется такой, что хватит на отдых.
Первым делом — автомобиль
Но начнём с основы. Разумеется, если вопрос трат на топливо стоит остро, то нужно с умом выбирать автомобиль. Глупо жаловаться на бешеный расход какого-нибудь американского внедорожника с мотором V8. Выбор коробки передач тоже имеет значение, хотя современные трансмиссии здорово умеют беречь деньги владельца. У многих моделей есть так называемый эко-режим, при котором КПП работает максимально экономично. Не каждый опытный водитель в ручном режиме покажет такие же цифры. Производители иногда указывают паспортный расход топлива на машине с механикой даже выше, чем, например, с вариатором при прочих равных.
…и его состояние
Следить за автомобилем и его техническим состоянием подсказывает не только здравый смысл, но и кошелёк. Старый воздушный фильтр, негодные свечи, неисправный датчик расхода воздуха и ещё масса неисправностей существенно увеличивают средний расход горючки. Техническое обслуживание нужно проводить вовремя и в полном объёме. Ведь хорошо известно, насколько больше платит скупой.
Играет свою роль давление в шинах, хотя о глобальной разнице речи не идёт. Если спустить колесо на 0,5 атмосферы, расход увеличится не более чем на 5%. Из того же разряда незначительных факторов — общая масса загруженного автомобиля. Но если превратить его в филиал гаража или балкона и постоянно возить с собой пару сотен лишних килограммов, повышенный аппетит машины почувствуется.
Время и место
Очевидный на первый взгляд совет, но пару-тройку литров на 100 километров можно сэкономить, если просто грамотно строить маршрут поездки и выбирать время. Тем более, когда есть возможность варьировать условия. Что толку жаловаться на гигантские топливные траты, если постоянно стоять в пробках и впустую сжигать горючее?
Стиль вождения
Наконец, самое главное — манера езды. Бытует мнение, что «чем быстрее — тем экономичнее», но оно не совсем верно. Всё зависит от конкретного автомобиля, а точнее — двигателя. У каждого своё значение крейсерской скорости, на которой расход топлива будет минимален. Для малолитражек это 80–90 км/ч, а для машин с мощными моторами — 110–120 км/ч. Чтобы «нащупать» значение, держите на высшей передаче 1500–2500 оборотов двигателя. В этом диапазоне и следует оставаться на трассе. Но на больших скоростях огромное значение также имеет сопротивление воздуха, поэтому «топить» слишком сильно в любом случае не стоит. Хотя бы ради безопасности.
Есть два способа, как достичь пресловутой крейсерской скорости. Разогнаться быстро и резко или медленно и плавно? Второй вариант экономичнее. То же касается и торможения. Чем сильнее замедляешься, тем больше сожжёшь топлива при последующем разгоне. Поэтому необходимо как можно чаще использовать инерцию машины и лишний раз не давить на педали. В том числе на поворотах.
Большую часть виражей можно пройти, не используя тормоз и при этом так же безопасно. Спокойный, уверенный в себе и автомобиле водитель хоть в городе, хоть на трассе в размеренном ритме движения потратит на 2–3 литра на сотню меньше торопыги.
Чтобы сберечь деньги, очень важно научиться следить за дорогой. Если не ехать бездумно в нужном направлении, а постоянно оценивать обстановку, то цифры на бортовом компьютере приятно удивят. Яркий пример — проезд перекрёстков или лежачих полицейских. Одни оттормаживаются прямо перед препятствием или светофором, другие замедляются заранее, а в итоге всё равно встречаются в одном месте. Вот только у последних расход будет сильно меньше. Выбор полосы и разумной дистанции тоже важен. Если перед перекрёстком оказаться не в том ряду, наверняка придётся тормозить и снова разгоняться. Разница во времени будет мизерная, а экономия за год с учётом всех рекомендаций окажется такой, что хватит на отдых.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?