Translate

четверг, 22 сентября 2016 г.

Skype теряет российскую аудиторию

Исследовательский центр рекомендательного сервиса Имхонет изучил предпочтения российского сегмента аудитории мессенджеров. Результаты исследования показали, что пользователи сервиса Skype постепенно переходят на Viber, Whatsapp и Telegram.

Исследование проведено с помощью рекомендательной системы Имхонет и рассматривает качественные и количественные показатели и характеристики российской аудитории, частоту использования и удовлетворенность продуктами, а также соотношение приоритетности пользования для тех, кто использует несколько мессенджеров сразу.


В онлайн-опросе Имхонет приняли участие почти 20 000 человек по всей России. Респонденты при этом не были мотивированны, вопросы включались в общую анкету для уточнения рекомендаций контента (фильмы, книги, аудио и проч.), а ответы на них специально не поощрялись. Опрос проходил в два этапа: первый завершился 27 января 2016 года, второй – 31 августа 2016 года. В рамках второго этапа исследователи Имхонет также приняли во внимание разделение платформы использования мессенджеров на мобильных и стационарных устройствах.

Исследование показало, что в январе 2016 года 89% рынка (пользователи в возрасте 12-64) распределялись следующим образом: пользователи ВКонтакте составляли 26% от всей аудитории, пользователи Whatsapp – 22%, Skype – 21%,Viber – 20%. При этом все популярные мессенджеры, кроме Skype, продемонстрировали рост. К августу аудитория Whatsapp и Telegram с 22 и 3% выросла до 25,3 и 5,2% соответственно. В то же время доля Skype снизилась до 17,7%.

Причиной миграции пользователей Skype и Одноклассников в другие сервисы можно назвать низкую удовлетворенность качеством мессенджеров. В частности, участники опроса отметили неустойчивость соединения и обилие рекламы (совокупно 36% пользователей указали на эти недостатки). В качестве альтернативы чаще других назывался Viber. Кроме того, исследование показало, что большая часть аудитории Skype (21% аудитории в возрасте 12-64 в начале 2016) пользуется им по инерции: 23% респондентов назвали привычку как причину использования мессенджера сразу после его повсеместной распространенности (41%). Кроме того, треть аудитории Skype (самый высокий показатель в рамках исследования) никогда не использовали другие мессенджеры.

В то же время популярность Whatsapp и Telegram объясняется высокой удовлетворенностью пользователей благодаря тому, что первый максимально прост и не нагружен избыточными возможностями, второй обладает набором уникальных функций. Пользователей Viber при этом привлекает развлекательный контент – многочисленные стикеры (в том числе бесплатные) и паблик чаты.

«Растущая популярность мессенджеров связана, прежде всего, с доступностью мобильного интернета и смартфонов. Это делает простые в использовании Viber, Whatsapp и Telegram все популярнее: для регистрации и начала использования нужно просто ввести номер мобильного. Сервисы самостоятельно формируют контактную книгу, некоторые сразу сообщают друзьям о том, что вы присоединились к сети. Передача текста, голоса (запись и звонки), картинок и имиджей, широкие возможности для обмена сообщениями в одном приложении и первоначальная ориентация на мобильные платформы обеспечивает удобство пользования. Судя по итогам исследования, «старые» лидеры – например, Skype – популярны по инерции. Пользователи сервиса отмечают нестабильность, неудобство и перегруженность рекламой как основные причины для его совершенствования. Популярность мессенджера ВКонтакте обеспечивается большой аудиторией самой социальной сети и, на наш взгляд, более постоянна», – отмечает генеральный директор рекомендательного сервиса Имхонет Юлия Дяченко.

При сужении возрастной группы до 12-34 лет, наблюдается рост аудитории мессенджера ВКонтакте до 36%. Именно этот вариант для общения чаще выбирают девушки из областных и региональных центров: в процессе опроса данные по этому сегменту собирались в 4 раза быстрее, чем по пользователям Skype и Viber. Аудитория в возрасте до 24 лет (молодые девушки и жители региональных центров) в большей степени склонна использовать развлекательные функции мессенджеров (стикеры, игры, чаты). В то же время трудоустроенные жители больших городов (преимущественно мужчины до 34 лет) используют мессенджеры для решения рабочих вопросов и выделяют три наиболее актуальных для них качества: скорость, безопасность (шифрование) и функциональность.

Что касается распределения мессенджеров среди владельцев разных типов устройств, опрос показал, что Whatsapp, Viber и Telegram преимущественно используются на мобильных девайсах, а Skype и Одноклассники – на ПК. Интересно, что аудитория ВКонтакте также чаще всего использует для доступа к мессенджеру мобильные устройства, однако почти четверть его пользователей все еще пользуется стационарными компьютерами.

«С ростом количества мессенджеров, а также опций и функций, которые они предлагают, рынок будет сильнее фрагментироваться. Нечто похожее происходит с видеосервисами: пользователи смотрят фильмы на ivi.ru, а сериалы – на Amediateka. Так же и здесь: Skype остается популярен на ПК и ноутбуках, в то время как Viber и Whatsapp – преимущественно мобильные. Постепенное размытие границ между устройствами ставит всех игроков в интересное положение – одним нужно адаптироваться к мобильной среде, вторым – учиться работать на стационарных устройствах», – продолжает Юлия Дяченко.

По оценкам исследователей в ближайшие годы тренд на миграцию пользователей Skype на более стабильные мессенджеры Viber и Whatsapp укрепится. Кроме того, ожидается, что вскоре обозначится аудитория «инноваторов», выбравших как основной мессенджер Telegram или Line.
 «Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR»

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?