С участков, на которых в течение десяти лет не были зарегистрированы объекты недвижимости, земельный налог будет взиматься в пятикратном размере. Согласно существующим правилам, в таких случаях налог взимается в двойном размере. Но, по мнению авторов новых поправок в Налоговый кодекс, этого недостаточно, чтобы компенсировать потери местных бюджетов от неуплаченного имущественного налога.
Земельный налог планируют поднять в два с половиной раза. Ужесточение коснется участков, которые были приобретены физическими лицами для индивидуального жилищного строительства. Согласно существующим правилам, спустя десять лет после того, как такие участки были приобретены, в случае если объект недвижимости на них так и не был зарегистрирован, земельный налог начисляется в двойном размере. Верховный совет Республики Хакасия внес в Госдуму законопроект (текст есть в распоряжении «Газеты.Ru»), согласно которому коэффициент для таких участков повысят с двух до пяти (до момента, пока не будет зарегистрирован объект недвижимости).
Как отмечается в пояснительной записке, сейчас граждане не торопятся регистрировать недвижимость, чтобы избежать уплаты налога на имущество.
«Складывается ситуация, при которой физические лица — собственники земельных участков для индивидуального жилищного строительства, получив разрешение на строительство дома, которое выдается на десять лет, и завершив строительство, не осуществляют государственную регистрацию права собственности на построенные объекты недвижимости. Это позволяет им годами не уплачивать налог на имущество физических лиц», — пишут авторы законопроекта.
По их мнению, повышение земельного налога позволит муниципалитетам компенсировать потери от неуплаченных налогов на имущество.
«Принятие законопроекта будет иметь положительный социально-экономический эффект, создавая правовую основу для роста доходного потенциала муниципалитетов по земельному налогу», — говорится в пояснительной записке.
Подобный шаг — закономерное продолжение наметившегося в последнее время вектора регулирования земельных отношений, поэтому, по мнению экспертов, велика вероятность, что поправку примут.
«Насколько мне известно, данная законодательная инициатива обсуждается достаточно давно. А в условиях тотального ужесточения налогового законодательства данная мера является более чем своевременной. Да, не без греха, некоторые «строители» получив разрешение на строительство, срок которого составляет 10 лет, намеренно не оформляют документы на построенный объект недвижимости и не регистрируют права собственности в юстиции, тем самым уходя от налогового бремени», — признает Мария Пономарева, старший юрист адвокатского бюро А2.
В очередном ужесточении налоговой политики заинтересованы в первую очередь муниципалитеты, которые сейчас всеми силами ищут новые источники доходов.
«Понятен интерес местной власти в части повышения собираемости земельного налога. Но надо на это посмотреть и с позиции гражданских правоотношений. Кто будет определять, что строительство конкретного дома завершено? Не вмешиваемся ли мы здесь в институт частной собственности? То же самое насчет налогового коэффициента на ИЖС, повышение которого в два с лишним раза нуждается в дополнительном обосновании», — говорит Александр Сидякин, депутат Госдумы.
По его мнению, чтобы обосновать необходимость ужесточения, нужны данные, показывающие масштаб проблемы. На данный момент такие данные отсутствуют, регистрация объектов недвижимости носит заявительный характер, и, чтобы выявить незарегистрированные объекты недвижимости, необходимо провести масштабную проверку, которая потребует значительных ресурсов.
«В погоне за нерадивыми налогоплательщиками законодательная инициатива не учла такие детали, как то: каким образом в действиях владельца земельного участка будет выявлен состав налогового правонарушения. Кто будет тем уполномоченным органом, который будет выявлять факт существования недостроенного объекта, степень его строительной готовности и истечение срока разрешения на строительство. Если владелец участка не заявил об объекте в Росреестр, то ни сам Росреестр, ни орган ИФНС не должны знать об этом (по общему правилу, при регистрации права собственности Росреестр самостоятельно уведомляет налоговый орган о новом объекте и новом собственнике или о переходе прав на него)», — уточнила Пономарева.
Ксения Казакова, партнер юридической компании Orient Partners, отметила, что проблема задержек с регистрацией возведенных объектов недвижимости действительно существует, но повышением налога ее вряд ли удастся решить.
Впрочем, основная цель, как она уверена, — просто увеличение поступлений в местные бюджеты.
«Предложенный законопроект лишь ужесточает уже существующую «карательную» норму Налогового кодекса, но не устраняет причины ситуации и не учитывает случаи, когда отсутствие регистрации строения не связано с недобросовестным поведением собственника земельного участка (например, когда строительство не завершено либо когда регистрация объекта затягивается по вине государственных органов). Таким образом, законопроект в первую очередь направлен на увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты и вполне вписывается в общую тенденцию по ужесточению налогового законодательства», — полагает юрист.
Оригинал Газета.Ru - Первая полоса
Земельный налог планируют поднять в два с половиной раза. Ужесточение коснется участков, которые были приобретены физическими лицами для индивидуального жилищного строительства. Согласно существующим правилам, спустя десять лет после того, как такие участки были приобретены, в случае если объект недвижимости на них так и не был зарегистрирован, земельный налог начисляется в двойном размере. Верховный совет Республики Хакасия внес в Госдуму законопроект (текст есть в распоряжении «Газеты.Ru»), согласно которому коэффициент для таких участков повысят с двух до пяти (до момента, пока не будет зарегистрирован объект недвижимости).
Как отмечается в пояснительной записке, сейчас граждане не торопятся регистрировать недвижимость, чтобы избежать уплаты налога на имущество.
«Складывается ситуация, при которой физические лица — собственники земельных участков для индивидуального жилищного строительства, получив разрешение на строительство дома, которое выдается на десять лет, и завершив строительство, не осуществляют государственную регистрацию права собственности на построенные объекты недвижимости. Это позволяет им годами не уплачивать налог на имущество физических лиц», — пишут авторы законопроекта.
По их мнению, повышение земельного налога позволит муниципалитетам компенсировать потери от неуплаченных налогов на имущество.
«Принятие законопроекта будет иметь положительный социально-экономический эффект, создавая правовую основу для роста доходного потенциала муниципалитетов по земельному налогу», — говорится в пояснительной записке.
Подобный шаг — закономерное продолжение наметившегося в последнее время вектора регулирования земельных отношений, поэтому, по мнению экспертов, велика вероятность, что поправку примут.
«Насколько мне известно, данная законодательная инициатива обсуждается достаточно давно. А в условиях тотального ужесточения налогового законодательства данная мера является более чем своевременной. Да, не без греха, некоторые «строители» получив разрешение на строительство, срок которого составляет 10 лет, намеренно не оформляют документы на построенный объект недвижимости и не регистрируют права собственности в юстиции, тем самым уходя от налогового бремени», — признает Мария Пономарева, старший юрист адвокатского бюро А2.
В очередном ужесточении налоговой политики заинтересованы в первую очередь муниципалитеты, которые сейчас всеми силами ищут новые источники доходов.
«Понятен интерес местной власти в части повышения собираемости земельного налога. Но надо на это посмотреть и с позиции гражданских правоотношений. Кто будет определять, что строительство конкретного дома завершено? Не вмешиваемся ли мы здесь в институт частной собственности? То же самое насчет налогового коэффициента на ИЖС, повышение которого в два с лишним раза нуждается в дополнительном обосновании», — говорит Александр Сидякин, депутат Госдумы.
По его мнению, чтобы обосновать необходимость ужесточения, нужны данные, показывающие масштаб проблемы. На данный момент такие данные отсутствуют, регистрация объектов недвижимости носит заявительный характер, и, чтобы выявить незарегистрированные объекты недвижимости, необходимо провести масштабную проверку, которая потребует значительных ресурсов.
«В погоне за нерадивыми налогоплательщиками законодательная инициатива не учла такие детали, как то: каким образом в действиях владельца земельного участка будет выявлен состав налогового правонарушения. Кто будет тем уполномоченным органом, который будет выявлять факт существования недостроенного объекта, степень его строительной готовности и истечение срока разрешения на строительство. Если владелец участка не заявил об объекте в Росреестр, то ни сам Росреестр, ни орган ИФНС не должны знать об этом (по общему правилу, при регистрации права собственности Росреестр самостоятельно уведомляет налоговый орган о новом объекте и новом собственнике или о переходе прав на него)», — уточнила Пономарева.
Ксения Казакова, партнер юридической компании Orient Partners, отметила, что проблема задержек с регистрацией возведенных объектов недвижимости действительно существует, но повышением налога ее вряд ли удастся решить.
Впрочем, основная цель, как она уверена, — просто увеличение поступлений в местные бюджеты.
«Предложенный законопроект лишь ужесточает уже существующую «карательную» норму Налогового кодекса, но не устраняет причины ситуации и не учитывает случаи, когда отсутствие регистрации строения не связано с недобросовестным поведением собственника земельного участка (например, когда строительство не завершено либо когда регистрация объекта затягивается по вине государственных органов). Таким образом, законопроект в первую очередь направлен на увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты и вполне вписывается в общую тенденцию по ужесточению налогового законодательства», — полагает юрист.
Оригинал Газета.Ru - Первая полоса
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?