Сеть ресторанов быстрого питания KFC столкнулась с настоящим кризисом, который заставил руководство сети закрыть огромное количество ресторанов в Великобритании. Проблемы начались из-за смены логистической компании: после компьютерного сбоя куры остались гнить на складе, а рестораны опустели. Закрытие торговых точек вызвало бурную реакцию со стороны посетителей — клиенты дошли до полиции, требуя выяснить, почему KFC не работает. Как развивался британский «куриный кризис» — в материале «Ленты.ру».
Настоящая трагедия
Кризис разразился в пятницу, 16 февраля, после того как компьютерная система компании DHL (система разработана Quick Service Logistics), отвечающая за управление заказами и доставками, дала сбой. Неприятный сюрприз для Kentucky Fried Chicken (KFC) и плохое первое впечатление — за несколько дней до этого контрагентом сети стала германская DHL. Прежде доставкой продуктов занималась южноафриканская компания Bidvest, которая также обслуживает конкурентов KFC — Friday's и Pizza Express.
«Недавно мы начали работу с новым партнером по доставке, но у них возникли небольшие трудности роста: доставлять курятину в 900 ресторанов по всей Британии довольно сложно», — признались в KFC.
В результате сбоя в работе DHL курятина, предназначавшаяся для ресторанов быстрого питания, застряла на складе логистической компании, а торговые точки на территории королевства (всего в Великобритании и Ирландии их около 900) начали закрываться из-за недостатка мяса. Часть ресторанов продолжила работу, но смогла предложить клиентам только ограниченное меню. Уже после первых кризисных выходных закрылось около половины торговых точек. Правда, в самом KFC решили, что стакан наполовину полон.
«Хорошие новости! Более половины наших ресторанов открылись. Наша команда трудится в поте лица, чтобы равновесие было восстановлено!»
К четвергу компании удалось открыть почти 70 процентов своих ресторанов, и СМИ сообщили, что кризис сходит на нет.
Временное закрытие ресторанов привело к тому, что сотрудников KFC (всего их около 25 тысяч человек) принудительно отправили на выходные. В период простоя, по заверению компании, работники получают зарплату. Однако примерно 80 процентов ресторанов KFC в Великобритании и Ирландии работают по франшизе — это значит, что они заключают со своими сотрудниками собственный трудовый договор. Поэтому что будет с зарплатами 19 тысяч человек — неизвестно.
Скупой платит дважды
Причиной ситуации, в которой оказалась сеть KFC, стало желание сэкономить на логистике и решение DHL обслуживать все рестораны с одного склада (предыдущая логистическая компания использовала для снижения рисков несколько центров распределения).
В профсоюзе работников торговли сообщили, что еще за несколько месяцев до «куриного кризиса» выражали озабоченностьв связи с решением KFC отказаться от услуг прежней логистической компании в пользу более дешевого контрагента. Специалисты предупреждали, что желание сэкономить может плохо кончиться и привести к тому, что качество услуг компании упадет.
В союзе напомнили о ситуации, в которой оказался несколько лет назад Burger King: компания тоже решила сэкономить и сменила Bidvest на DHL. В результате через полгода она отказалась от услуг германского контрагента и сбежала к южноафриканскому оператору.
Источники утверждают, что менеджмент KFC еще за три недели до событий знал о том, что проблемы с доставкой продукта обязательно возникнут: после тестирования системы некоторые заявления DHL были «очень странными и беспокоящими». В организации полагают, что KFC, как и Burger King, вернется к Bidvest.
Смех сквозь слезы
«Куриный кризис» в Великобритании вызвал бурю эмоций у фанатов KFC. Некоторые британцы впали в отчаяние и атаковали вопросами... полицию. Правоохранительным органам пришлось напомнить, что жареная курица не входит в сферу их компетенции.
«Пожалуйста, не обращайтесь в полицию из-за #KFCCrisis: если ваш любимый ресторан не подает еду, которую вы хотите, — это не в компетенции лондонской полиции».
Чтобы снизить градус напряжения, KFC запустила сервис, который помогает найти ближайший работающий ресторан. Полиция указала на это огорченным покупателям.
«Те, кто обратился в полицию по поводу отсутствия в KFC курицы, пожалуйста, ОСТАНОВИТЕСЬ. На сайте компании сообщается, что ресторан в Прествиче работает», — заявили в полиции Манчестера.
Некоторые фанаты фастфуда отреагировали на кризис смехом — не могли поверить, что рестораны сети закрылись из-за нехватки базового продукта.
«Апокалипсис начался. На прошлой неделе было землетрясение, на этой у KFC нет курицы… Что дальше?»
Другие любители KFC сетовали, что вынуждены искать альтернативу.
«Катастрофа. Привез внуков на обед в KFC, а ресторан оказался закрыт из-за нехватки курицы. Пришлось везти в McDonald’s, но это не то же самое... Плачу в туалете. Дети не должны видеть мою слабость!»
Настоящим хитом стала британка, которая с ужасом сообщила, что из-за закрытия ресторанов была вынуждена поехать за едой в Burger King. Это привлекло внимание обеих сетей фастфуда, и они затеяли спор в Twitter.
В Burger King женщине предложили приготовить ее любимое блюдо и пообещали обеспечить годовым запасом King Boxes.
В KFC посчитали, что конкурент пустил в ход тяжелую артиллерию. А когда Burger King пошутил насчет дефицита в KFC еще и картошки-фри, напомнили, что женщина на видео отчаянно не хочет есть именно в Burger King.
Представители компании KFC не сообщают, когда все торговые точки снова начнут работу, и не отвечают на вопросы о финансовых потерях от «куриного кризиса». Однако, по подсчетам журналистов, компания может терять до одного миллиона фунтов стерлингов в день.
Дмитрий Саркисов
Настоящая трагедия
Кризис разразился в пятницу, 16 февраля, после того как компьютерная система компании DHL (система разработана Quick Service Logistics), отвечающая за управление заказами и доставками, дала сбой. Неприятный сюрприз для Kentucky Fried Chicken (KFC) и плохое первое впечатление — за несколько дней до этого контрагентом сети стала германская DHL. Прежде доставкой продуктов занималась южноафриканская компания Bidvest, которая также обслуживает конкурентов KFC — Friday's и Pizza Express.
«Недавно мы начали работу с новым партнером по доставке, но у них возникли небольшие трудности роста: доставлять курятину в 900 ресторанов по всей Британии довольно сложно», — признались в KFC.
В результате сбоя в работе DHL курятина, предназначавшаяся для ресторанов быстрого питания, застряла на складе логистической компании, а торговые точки на территории королевства (всего в Великобритании и Ирландии их около 900) начали закрываться из-за недостатка мяса. Часть ресторанов продолжила работу, но смогла предложить клиентам только ограниченное меню. Уже после первых кризисных выходных закрылось около половины торговых точек. Правда, в самом KFC решили, что стакан наполовину полон.
«Хорошие новости! Более половины наших ресторанов открылись. Наша команда трудится в поте лица, чтобы равновесие было восстановлено!»
К четвергу компании удалось открыть почти 70 процентов своих ресторанов, и СМИ сообщили, что кризис сходит на нет.
Временное закрытие ресторанов привело к тому, что сотрудников KFC (всего их около 25 тысяч человек) принудительно отправили на выходные. В период простоя, по заверению компании, работники получают зарплату. Однако примерно 80 процентов ресторанов KFC в Великобритании и Ирландии работают по франшизе — это значит, что они заключают со своими сотрудниками собственный трудовый договор. Поэтому что будет с зарплатами 19 тысяч человек — неизвестно.
Скупой платит дважды
Причиной ситуации, в которой оказалась сеть KFC, стало желание сэкономить на логистике и решение DHL обслуживать все рестораны с одного склада (предыдущая логистическая компания использовала для снижения рисков несколько центров распределения).
В профсоюзе работников торговли сообщили, что еще за несколько месяцев до «куриного кризиса» выражали озабоченностьв связи с решением KFC отказаться от услуг прежней логистической компании в пользу более дешевого контрагента. Специалисты предупреждали, что желание сэкономить может плохо кончиться и привести к тому, что качество услуг компании упадет.
В союзе напомнили о ситуации, в которой оказался несколько лет назад Burger King: компания тоже решила сэкономить и сменила Bidvest на DHL. В результате через полгода она отказалась от услуг германского контрагента и сбежала к южноафриканскому оператору.
Источники утверждают, что менеджмент KFC еще за три недели до событий знал о том, что проблемы с доставкой продукта обязательно возникнут: после тестирования системы некоторые заявления DHL были «очень странными и беспокоящими». В организации полагают, что KFC, как и Burger King, вернется к Bidvest.
Смех сквозь слезы
«Куриный кризис» в Великобритании вызвал бурю эмоций у фанатов KFC. Некоторые британцы впали в отчаяние и атаковали вопросами... полицию. Правоохранительным органам пришлось напомнить, что жареная курица не входит в сферу их компетенции.
«Пожалуйста, не обращайтесь в полицию из-за #KFCCrisis: если ваш любимый ресторан не подает еду, которую вы хотите, — это не в компетенции лондонской полиции».
Чтобы снизить градус напряжения, KFC запустила сервис, который помогает найти ближайший работающий ресторан. Полиция указала на это огорченным покупателям.
«Те, кто обратился в полицию по поводу отсутствия в KFC курицы, пожалуйста, ОСТАНОВИТЕСЬ. На сайте компании сообщается, что ресторан в Прествиче работает», — заявили в полиции Манчестера.
Некоторые фанаты фастфуда отреагировали на кризис смехом — не могли поверить, что рестораны сети закрылись из-за нехватки базового продукта.
«Апокалипсис начался. На прошлой неделе было землетрясение, на этой у KFC нет курицы… Что дальше?»
Другие любители KFC сетовали, что вынуждены искать альтернативу.
«Катастрофа. Привез внуков на обед в KFC, а ресторан оказался закрыт из-за нехватки курицы. Пришлось везти в McDonald’s, но это не то же самое... Плачу в туалете. Дети не должны видеть мою слабость!»
Настоящим хитом стала британка, которая с ужасом сообщила, что из-за закрытия ресторанов была вынуждена поехать за едой в Burger King. Это привлекло внимание обеих сетей фастфуда, и они затеяли спор в Twitter.
В Burger King женщине предложили приготовить ее любимое блюдо и пообещали обеспечить годовым запасом King Boxes.
В KFC посчитали, что конкурент пустил в ход тяжелую артиллерию. А когда Burger King пошутил насчет дефицита в KFC еще и картошки-фри, напомнили, что женщина на видео отчаянно не хочет есть именно в Burger King.
Представители компании KFC не сообщают, когда все торговые точки снова начнут работу, и не отвечают на вопросы о финансовых потерях от «куриного кризиса». Однако, по подсчетам журналистов, компания может терять до одного миллиона фунтов стерлингов в день.
Дмитрий Саркисов
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?