Рассчитывать стоимость ОСАГО по новым правилам придется страховщикам в ближайшем будущем. ЦБ представил на общественное обсуждение проект своего указания с обновленными базовыми ставками страховых тарифов. Подход к расчету самого проблемного для водителей коэффициента «бонус-малус» тоже изменится. Эксперты прогнозируют, что для аккуратных безаварийных автомобилистов реформа обернется уменьшением цены полиса.
Базовые ставки тарифов для водителей мотоциклов и мопедов (категория «А» и «М») согласно проекту должны стать ниже. Так, минимум составит 694 рубля вместо нынешних 867. Максимальная обновленная ставка – 1407 рублей (сейчас – 1579).
Границы страхового коридора для владельцев транспортных средств категории «В» и «ВЕ» тоже планируется сдвинуть в пользу водителей. Минимум установится на отметке 2746 рублей, максимум – 4942. По нынешним правилам нижняя и верхняя планка коридора составляют 3432 и 4118 рублей соответственно.
А вот для легковушек, используемых в качестве такси, потолок тарифного коридора поднимется на 1233 рубля и остановится на уровне 7399 рублей. Правда, при этом и минимальная ставка подешевеет на тысячу рублей.
Территориальные коэффициенты регулятор решил оставить без изменения. Для Подмосковья он так и останется 1,7. Для Москвы – по-прежнему 2.
Новшество прописано для машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России. Для них территориальный коэффициент составит 1,7 вне зависимости от региона, в котором преимущественно ездит автомобиль.
Также изменится подход к расчету стоимости страховки в зависимости от возраста и стажа водителя. Например, сейчас к новичкам, которые за рулем меньше трех лет, но при этом сами старше 22 лет, агенты применяют коэффициент 1,7. В новой схеме для начинающих водителей, севших за руль после 25 лет, предусмотрен более низкий коэффициент – 1,63.
Еще один пункт реформы – изменение системы «бонус-малус». По нынешним правилам страховая компания рассчитывает его заново всякий раз, когда у водителя заканчивается полис ОСАГО. Новые правила вводят иной порядок расчета: раз в год.
- Новая система коэффициента «бонус-малус» станет проще и понятнее для водителей, - считает эксперт Российского союза автостраховщиков Андрей Знаменский, - Кроме того, будет расширен страховой коридор, это шаг к рынку.
По оценкам страховщиков, регулятор утвердит новое указание не раньше конца лета. Эксперты отмечают, что пока говорить о конкретных цифрах и итогах реформы для простых автомобилистов рано.
- Для убыточных клиентов с большим количеством аварий цена может повыситься до максимума, для безаварийных с хорошей страховой историй она понизится, - говорит Знаменский, - ЦБ будет следить за тем, чтобы страховые компании выполняли эти условия.
Татьяна Антонова
Базовые ставки тарифов для водителей мотоциклов и мопедов (категория «А» и «М») согласно проекту должны стать ниже. Так, минимум составит 694 рубля вместо нынешних 867. Максимальная обновленная ставка – 1407 рублей (сейчас – 1579).
Границы страхового коридора для владельцев транспортных средств категории «В» и «ВЕ» тоже планируется сдвинуть в пользу водителей. Минимум установится на отметке 2746 рублей, максимум – 4942. По нынешним правилам нижняя и верхняя планка коридора составляют 3432 и 4118 рублей соответственно.
А вот для легковушек, используемых в качестве такси, потолок тарифного коридора поднимется на 1233 рубля и остановится на уровне 7399 рублей. Правда, при этом и минимальная ставка подешевеет на тысячу рублей.
Территориальные коэффициенты регулятор решил оставить без изменения. Для Подмосковья он так и останется 1,7. Для Москвы – по-прежнему 2.
Новшество прописано для машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России. Для них территориальный коэффициент составит 1,7 вне зависимости от региона, в котором преимущественно ездит автомобиль.
Также изменится подход к расчету стоимости страховки в зависимости от возраста и стажа водителя. Например, сейчас к новичкам, которые за рулем меньше трех лет, но при этом сами старше 22 лет, агенты применяют коэффициент 1,7. В новой схеме для начинающих водителей, севших за руль после 25 лет, предусмотрен более низкий коэффициент – 1,63.
Еще один пункт реформы – изменение системы «бонус-малус». По нынешним правилам страховая компания рассчитывает его заново всякий раз, когда у водителя заканчивается полис ОСАГО. Новые правила вводят иной порядок расчета: раз в год.
- Новая система коэффициента «бонус-малус» станет проще и понятнее для водителей, - считает эксперт Российского союза автостраховщиков Андрей Знаменский, - Кроме того, будет расширен страховой коридор, это шаг к рынку.
По оценкам страховщиков, регулятор утвердит новое указание не раньше конца лета. Эксперты отмечают, что пока говорить о конкретных цифрах и итогах реформы для простых автомобилистов рано.
- Для убыточных клиентов с большим количеством аварий цена может повыситься до максимума, для безаварийных с хорошей страховой историй она понизится, - говорит Знаменский, - ЦБ будет следить за тем, чтобы страховые компании выполняли эти условия.
Татьяна Антонова
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?