Сегодня в Москве открылась 19-я по счету «Международная конференция «Автошкола-2016». На первый взгляд, событие для большинства россиян столь же «актуальное», как и минувшие выборы в Госдуму. Однако если от последней в стране мало, что зависит, то от того, как автокурсы учат будущих водителей — жизни тысяч людей. И, надо сказать, в последние годы это у них получается неплохо. Жаль только, что власти в лице ГИБДД всячески этому мешают…
Но сначала, как водится, об успехах. За без малого два года, что в стране продолжается реформа автошкольного образования, на дорогах довольно существенно снизилась аварийность. В том числе, сократилось и число ДТП, случившихся по вине начинающих водителей. Так, в 2015—2016 годах количество таких аварий сократилось по отношению к «дореформенному» 2014 году на 48%. А дорожных ЧП с участием водителей мопедов стало меньше на 71%. Цифры, согласитесь, удивительно жизнеутверждающие. Однако аварий могло быть еще меньше, если бы проблемой подготовки будущих «рулевых» всерьез занимались не только Минобр с автошколами, но и главное профильное ведомство — ГИБДД. Увы, но последняя откровенно тормозит процесс.
Так, уже на первом пленарном заседании конференции ее участники с возмущением говорили о том, что ГАИ мало того, что последней среди министерств и ведомств, участвующих в реформе, разработала и утвердила ряд наиважнейших документов, н так они еще в итоге оказались половинчатыми и сырыми. То есть благодаря автоинспекции целостная нормативная база, обеспечивающая процесс качественной подготовки водителей, так и не сформировалась.
Взять хотя бы вышедший в конце лета (с опозданием минимум на год) из недр ГИБДД документ, регламентирующий прем экзаменов на «права». Регламент этот вступил в действие еще 1 сентября 2016 года, однако работать по нему не могут ни автошколы, ни ГИБДД. Да и как работать, если в нем нет комплектов экзаменационных задач для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ», «Tm», «Tb» и подкатегорий «С1Е», «D1Е» — гаишники о них просто забыли. Что, как было подчеркнуто на конференции «то делает прием теоретических экзаменов на вышеуказанные категории и подкатегории транспортных средств невозможным и может повлечь как нарушение прав граждан на получение права управления транспортными средствами указанных категорий и подкатегорий (а среди них есть и крайне необходимые для армии — ред.), так и проблемы функционирования городского электрического муниципального транспорта (тема, очень волнующая премьер-министра страны — ред.)». Да что там семь позабытых категорий! По большому счету, ГИБДД вообще не может принимать (и по данным портала «АвтоВзгляд» — в целом ряде регионов не принимает) ни теоретические, ни практические экзамены буквально по всем категориям, включая массовую «В».
Дело в том, что 80% испытаний ГАИ ведет с использованием материально-технической базы автошкол, поскольку своих компьютеров-машин-площадок у повелителей полосатых палок и свистков попросту нет в наличии. Так вот эти деятели до сих пор не удосужились принять соответствующие документы, позволяющие им использовать имущество автошкол. А проекты этих документов обязывают автошколы оснаститься и переоснаститься таким образом, что делают существование последних откровенно нерентабельным. Что ж, это вполне в духе отечественной придорожной полиции — жить и работать на дармовщинку. Правда, если они все-таки заставят школы выполнить их требования, расплачиваться за это будут простые люди-соискатели «прав»: цена обучения вырастет многократно.
И это не единственные претензии участников конференции к ГИБДД. Все они, по-видимому, будут сформулированы в итоговых документах форума и отправлены в МВД, Генеральную прокуратуру, ФАС, Минобрнауки, средства массовой информации.
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?