Translate

среда, 8 ноября 2017 г.

Батарея, даёшь жар!


​Жители дома № 1а микрорайона Северное Чертаново празднуют победу. Мосжилинспекция заставила управляющую компанию вернуть им 15 млн руб. переплаты за отопление.







Держи квартиру в тепле

История с чертановцами особенная — там ТСЖ с 2014 г. не проводило корректировку платежей «за радиаторы». Да само здание огромное — деньги вернули владельцам 1569 (!) квартир, на каждую пришлось от 6 до 16 тыс. руб. (Кстати, если вы недовольны качеством «тёплых» услуг, помните: жаловаться на ленивых управ­домов надо в Мосжилинспекцию — mgi.mos.ru.) В подавляющем большинстве московских многоэтажек перерасчёт делают вовремя, но москвичи всё равно задаются вопросом: как бы сэкономить на этой услуге? Ведь на отопление приходится половина коммунальных трат. Например, разрешается ли платить только за реальное потребление «горячительных» услуг — как за воду?

Звоню в свою управляющую компанию и спрашиваю: «А можно установить в квартире теплосчётчики?» «Да легко, мадам, — говорят мне. — Это же ваша квартира, вы там что угодно делать можете». Неужели? Вот это да! Слава богу, не бросила трубку и не побежала покупать прибор (это, между прочим, 7-9 тыс. руб.), а решила уточнить: разрешат ли мне платить по показаниям, а не по нормативам? Оказывается, привинчивать к трубе «калькулятор» разрешается, но принимать показания и по ним выставлять счёт управляющая компания не будет. Как же так? Ведь во многих новостройках столицы народ заселяется в квартиры, где радиаторы уже оборудованы такой техникой, и жильцы спокойно платят согласно потраченным гигакалориям. Оказалось, всё дело в коллектив­но­сти платежей.

Только всем домом

«Перейти на индивидуальные приборы учёта (что не отменяет обязательных взносов на общедомовые расходы) можно только коллективно — если на это согласятся собст­венники всех квартир вашего дома, — объяснил “АиФ” Александр Козлов, председатель комиссии Общественной палаты Москвы по жилищно-коммунальному хозяйству, капремонту и вопросам местного самоуправления. — Такое серьёзное решение принимается на общем собрании. И предварять голосование должен серьёзный анализ: насколько рационально именно в вашем здании ставить на учёт персональные радиаторы? Ведь, если в доме вертикальная разводка (когда в квартиру “заходит” не одна труба, а несколько), вам придётся покупать несколько счётчиков, что весьма накладно.

В таком случае выгоднее и проще выбрать другой вариант — установить в здании автоматический узел управления. Опять-таки это решение принимается не отдельными жильцами, а всеми владельцами квадратных метров. Все “за”? Тогда надо выбрать компанию, которая займётся энергосервисом дома. Речь идёт о том, чтобы умное оборудование не только точно подсчитывало потраченные энергоресурсы, но и моментально реагировало на погоду “за бортом”. Ударил мороз — автоматически добавилось тепла, наступила оттепель — температура в трубах тут же снизилась, чтобы не было перегрева. И последнее: надо учитывать, в каком году у вас будут делать капремонт. Если в ближайшие несколько лет, то лучше отложить энергосервисные меро­приятия до этого момента. Ведь сначала нужно утеплить дом, а уже потом можно заниматься экономией».

Практика показывает, что после появления в многоэтажке «энергосервиса» жильцы жалуются на качество отопительных услуг в 3-5 раз меньше. А их платежи «за радиаторы» уменьшаются на 20-30% (выгода составляет 5-10 тыс. руб. в год на одну квартиру).

Ну и самое интересное: получить «умное оборудование» для дома можно бесплатно. Но в этом случае сумма в квитанциях уменьшится не сразу, а в течение нескольких лет. Подробнее о программе энерго­сервиса читайте на сайте столичного Департамента топливно-энергетического хозяйства.

Горячая вода — это какая?

По требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 это 60-75˚С.

Допустимое отклонение н­очью (с 0.00 до 5.00) - не более 5˚С, днём — не более 3˚С.

Отключать тепло зимой законно?

Нет, эта услуга должна предоставляться круглосуточно, обеспечивая в жилом помещении как минимум +18˚С (в угловых комнатах +20˚С). Если случилась авария во время холодного сезона, перерыв в отоплении может составлять не более 24 часов (в течение месяца).

За халтуру не платить?

Если вода не горячая (или вовсе отсутствует), батареи едва тёплые, вы получаете услугу ненадлежащего качества. Вызывайте специалиста из управляющей компании. Он должен составить акт.

До звонка управдому сами оцените воду с помощью термометра. Учтите, что она не обязана сразу течь горячей. Когда придёт проверяющий, он вправе до 10 минут сливать воду, прежде чем замерит температуру.

Требовать перерасчёт можно с даты составления акта:

за пустой кран — минус 0,15% от тарифа за каждый час сверх разрешённой нормы;

за недогрев — минус 0,1% от тарифа за каждые 3 градуса сверх разрешённых отклонений. Если температура воды ниже 40 градусов, за неё платят как за холодную;

за перебои отопления — минус 0,15% за каждый час отклонения от нормы.
Оригинал Аргументы и Факты

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Какие новости для Вас актуальны ?