Дорожные организации, получив многомиллиардные госсубсидии на дорожные нужды, ничего не построили и деньги не использовали. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты по итогам проверки деятельности Росавтодора в 2016 году. О выявленных нарушениях проинформированы Генпрокуратура и ФСБ. В Федеральном дорожном агентстве подтверждают нарушения со стороны субъектов федерации. Региональные организации уже оштрафованы за срыв планов, неиспользованные деньги возвращены в бюджет.
Счетная палата РФ опубликовала отчет о проверке деятельности Федерального дорожного агентства (Росавтодора) в 2016 году. Бюджетные ассигнования ведомства составили 539,7 млрд руб., из которых не исполнено 16,5 млрд руб. (3%). Большая часть неистраченных денег (13,5 млрд руб.) пришлась на так называемые межбюджетные трансферты, выделяемые Росавтодором в виде финансовой помощи регионам на дорожные нужды. В общей сложности дорожное ведомство предоставило 83 субъектам федерации 80,8 млрд руб. трансфертов, из них, как выяснили аудиторы, 36 регионов плановых показателей по строительству, реконструкции и ремонту не достигли, а 17 вообще не планировали в 2016 году вводить новые дороги в эксплуатацию.
В качестве примера приводится Краснодарский край: из плановых 30,92 км дорог введено лишь 2,48 км, капремонт проведен на 337 км из плановых 652 км. В Республике Тыва и Пермском крае был запланирован ввод 18,5 км и 6,2 км новых дорог, но по факту ничего не введено и не построено. Похожая ситуация сложилась в Орловской, Челябинской, Рязанской, Новосибирской областях, Дагестане — суммарно в этих регионах не было введено более 70 км новых дорог, хотя они были запланированы на 2016 год. Еврейской автономной области Росавтодор предоставил 200 млн руб. в виде трансферта «на реализацию мероприятий по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автодорог». Для этого регион должен был включить необходимые мероприятия в региональную дорожную программу, но этого не произошло. Кроме того, выяснилось, что подведомственное Росавтодору ФКУ «Колыма» (содержит автодорогу Р-105 Якутск—Магадан) получало деньги на содержание участков автодорог, которые в этот момент ремонтировались: их содержание на время ремонта должен был оплачивать подрядчик, а не государство, в результате более 45 млн руб. были потрачены «неэффективно».
Регионы, где планировали в 2016 году построить дороги, но не смогли
Регион Плановый ввод дорог в эксплуатацию, км Фактический ввод дорог в эксплуатацию, км
Орловская область 33,9 0 Краснодарский край 30,9 2,4 Республика Тыва 18,5 6,2 Челябинская область 15,33 0 Рязанская область 11,44 0 Новосибирская область 5,57 0 Республика Дагестан 4,97 0
Результаты аудиторской проверки направлены Счетной палатой в виде обращения в Генеральную прокуратуру, ФСБ, в виде информационного письма — в Минфин. Федеральному дорожному агентству направлено представление.
Напомним, федеральный бюджет ежегодно направляет финансовую помощь регионам на содержание и ремонт дорог в виде различных трансфертов. В прошлом году общий объем трансфертов составил 137 млрд руб. В 2017 году субъекты федерации получат в общей сложности 87 млрд руб. (уже заложено в бюджете), включая 10 млрд руб. в рамках постановления правительства РФ от 6 апреля 2017 года, о котором сообщал “Ъ”.
В Росавтодоре заявили, что знают о проблемах, обозначенных Счетной палатой. Более того, по итогам бюджетной отчетности за 2016 год 38 регионов были оштрафованы на 400 млн руб. «за недостигнутые целевые показатели в дорожном хозяйстве» еще до публикации отчета Счетной палаты. «Все неиспользованные субъектами трансферты без потерь, в полном объеме возвращены в бюджет страны,— заявили в ведомстве.— На сегодняшний день 15 регионов уже оплатили наложенные на них штрафные санкции». При этом в дорожном агентстве подчеркивают: с федеральными дорогами, содержанием и ремонтом которых занимается Росавтодор, проблем нет. По итогам прошлого года удалось сократить на 43% объемы незавершенного строительства: введены в эксплуатацию объекты на общую сумму 80 млрд руб. «Ни на одном из федеральных дорожных объектов не было зафиксировано фактов отставания в сроках сдачи в эксплуатацию,— отметили в ведомстве.— В 2016 году 10% построенных участков федеральных трасс были введены в эксплуатацию раньше намеченного срока по госконтрактам. Из 30 новых объектов общей протяженностью 213 км каждый шестой участок дорожникам удалось сдать досрочно». В частности, досрочно движение было открыто на участках «большой бетонки» (в Московской области), М7 (в Чувашии), Р22 (в Тамбовской области) и на автодорожном мосту на трассе А114 в Вологодской области.
Иван Буранов
«Коммерсантъ»
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?