Во Всемирный день защиты прав потребителей АиФ.ru собрал публикации с советами о том, как покупателю вести себя в той или иной ситуации.
«Я разбил это случайно». Какие права имеют российские потребители
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда стоимость товара в ценнике и на кассе расходится. Разумеется, в большую сторону. По закону магазин обязан продать продукт по той цене, которая указана в ценнике. Это регламентирует 10 статья закона «О защите прав потребителей». Как правило, в подобных спорах продавцы идут навстречу покупателю, но, если пробивать товар по меньшей стоимости магазин отказывается, смело обращайтесь в Роспотребнадзор. В качестве доказательства нарушения можно предъявить фото ценника и чек, на которых зафиксирована различная стоимость.
Ещё одна распространенная неприятность, подстерегающая покупателей в супермаркетах, — случайная порча продукции. Расставленные на ходу бутылки с дорогостоящим алкоголем или посудой как будто только и ждут неловкого движения. Однако даже если потребитель случайно разбил бутылку красного сухого за пять тысяч рублей, ответственности за это происшествие он не несёт. Дело в том, что переход права собственности на тот или иной товар происходит в момент его оплаты на кассе, а до тех пор любой из представленных к реализации товаров является собственностью торговой организации. На случай подобных ситуаций магазины обычно закладывают некоторый процент потерь в цены реализации и возмещают их из собственных источников.
Добро пожаловаться. Кто поможет защитить права потребителей
Куда жаловаться, если вас обманули банки, страховые компании, авиаперевозчики, операторы сотовой связи или просто нахамили в магазине? Полноценный мануал с контактами проверяющих органов подготовил «АиФ».
Отметим, что во всех упомянутых организациях потребителю должны бесплатно (!) помочь подготовить претензии и жалобы, исковые заявления в суд, объяснить, какие документы необходимы и какова схема действий.
Покупатель всегда прав. Как потребителю бороться с нечестными продавцами
В каждой аптеке висит предупреждение о том, что купленные медикаменты возврату не подлежат. На самом деле, по словам юристов, если покупатель приобрёл товар (будь то лекарства или косметические средства) ненадлежащего качества, бракованный или испорченный, а также в повреждённой упаковке, аптека обязана принять его. «Любой продукт, на который установлен срок годности, по истечении этого срока не пригоден к использованию и не подлежит продаже», — поясняет юрист Павел Ивченков.
Впрочем, бывает, что продавец отказывается обменять тот товар, который по закону можно возвращать. Например, неношеную пару обуви. В таком случае необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
Обыск, хамство, электрошок. Какие права имеют охранники в магазине?
Список бесчинств охранников, которые, казалось бы, должны отвечать за безопасность и порядок, можно продолжать до бесконечности. Чего только стоит резонансная история, когда сотрудник петербургского супермаркета довёл до смерти блокадницу.
Самая распространённая причина общения покупателя с охранником — подозрения в краже. Случается, когда стоящие на выходе из супермаркета или бутика сигнализации ни с того ни с сего подают признаки жизни, и к вам с «распростёртыми объятьями» мчится охранник и требует показать содержимое сумок. Сотрудник безопасности может попросить покупателя добровольно показать свои вещи при условии возможных улик (прозвенела сигнализация или в его распоряжении есть видеозапись, зафиксировавшая кражу). Если покупатель свои вещи демонстрировать отказывается, охранник вправе лишь остановить потенциального вора и вызвать полицию. Более того, по словам юриста Павла Илясова, прибытия представителей правоохранительных органов покупатель дожидаться не обязан, он может покинуть магазин. Если охранник задерживает покупателя до прибытия полиции, это может быть квалифицировано как незаконное лишение свободы (ст. 128 УК РФ).
Покупатели также имеют право не оставлять в камере хранения свои вещи и входить в магазин даже с такими же товарами, которые продаются в данном магазине.
Не купить кота в мешке. Какие права имеет покупатель интернет-магазина
Случается, что приобретённый в интернет-магазине товар не соответствует вашим ожиданиям или, как часто бывает, надобность в покупке пропала. В такой ситуации, в соответствии с законодательством, вы имеете право в любое время отказаться от товара до момента его передачи. Если же покупка разонравилась уже после того, как вы её получили, вернуть её можно в течение 7 дней. Такие правила касаются товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Важно знать, что возврат товара надлежащего качества возможен только в том случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт покупки (проще говоря, чек).
Ещё одно правило, которое должен знать клиент интернет-магазинов: согласно российскому законодательству, при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить сумму, эквивалентную стоимости покупки, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя.
Если за товар внесена предоплата, а он не соответствует требованиям потребителя, то покупатель вправе обратиться к продавцу и вернуть приобретение в течение 7 дней (или 3 месяцев), требуя либо обмена на другую вещь, которая соответствует требованиям потребителя, либо возвращения суммы предоплаты за вычетом стоимости доставки.
«Аргументы и Факты»
«Я разбил это случайно». Какие права имеют российские потребители
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда стоимость товара в ценнике и на кассе расходится. Разумеется, в большую сторону. По закону магазин обязан продать продукт по той цене, которая указана в ценнике. Это регламентирует 10 статья закона «О защите прав потребителей». Как правило, в подобных спорах продавцы идут навстречу покупателю, но, если пробивать товар по меньшей стоимости магазин отказывается, смело обращайтесь в Роспотребнадзор. В качестве доказательства нарушения можно предъявить фото ценника и чек, на которых зафиксирована различная стоимость.
Ещё одна распространенная неприятность, подстерегающая покупателей в супермаркетах, — случайная порча продукции. Расставленные на ходу бутылки с дорогостоящим алкоголем или посудой как будто только и ждут неловкого движения. Однако даже если потребитель случайно разбил бутылку красного сухого за пять тысяч рублей, ответственности за это происшествие он не несёт. Дело в том, что переход права собственности на тот или иной товар происходит в момент его оплаты на кассе, а до тех пор любой из представленных к реализации товаров является собственностью торговой организации. На случай подобных ситуаций магазины обычно закладывают некоторый процент потерь в цены реализации и возмещают их из собственных источников.
Добро пожаловаться. Кто поможет защитить права потребителей
Куда жаловаться, если вас обманули банки, страховые компании, авиаперевозчики, операторы сотовой связи или просто нахамили в магазине? Полноценный мануал с контактами проверяющих органов подготовил «АиФ».
Отметим, что во всех упомянутых организациях потребителю должны бесплатно (!) помочь подготовить претензии и жалобы, исковые заявления в суд, объяснить, какие документы необходимы и какова схема действий.
Покупатель всегда прав. Как потребителю бороться с нечестными продавцами
В каждой аптеке висит предупреждение о том, что купленные медикаменты возврату не подлежат. На самом деле, по словам юристов, если покупатель приобрёл товар (будь то лекарства или косметические средства) ненадлежащего качества, бракованный или испорченный, а также в повреждённой упаковке, аптека обязана принять его. «Любой продукт, на который установлен срок годности, по истечении этого срока не пригоден к использованию и не подлежит продаже», — поясняет юрист Павел Ивченков.
Впрочем, бывает, что продавец отказывается обменять тот товар, который по закону можно возвращать. Например, неношеную пару обуви. В таком случае необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
Обыск, хамство, электрошок. Какие права имеют охранники в магазине?
Список бесчинств охранников, которые, казалось бы, должны отвечать за безопасность и порядок, можно продолжать до бесконечности. Чего только стоит резонансная история, когда сотрудник петербургского супермаркета довёл до смерти блокадницу.
Самая распространённая причина общения покупателя с охранником — подозрения в краже. Случается, когда стоящие на выходе из супермаркета или бутика сигнализации ни с того ни с сего подают признаки жизни, и к вам с «распростёртыми объятьями» мчится охранник и требует показать содержимое сумок. Сотрудник безопасности может попросить покупателя добровольно показать свои вещи при условии возможных улик (прозвенела сигнализация или в его распоряжении есть видеозапись, зафиксировавшая кражу). Если покупатель свои вещи демонстрировать отказывается, охранник вправе лишь остановить потенциального вора и вызвать полицию. Более того, по словам юриста Павла Илясова, прибытия представителей правоохранительных органов покупатель дожидаться не обязан, он может покинуть магазин. Если охранник задерживает покупателя до прибытия полиции, это может быть квалифицировано как незаконное лишение свободы (ст. 128 УК РФ).
Покупатели также имеют право не оставлять в камере хранения свои вещи и входить в магазин даже с такими же товарами, которые продаются в данном магазине.
Не купить кота в мешке. Какие права имеет покупатель интернет-магазина
Случается, что приобретённый в интернет-магазине товар не соответствует вашим ожиданиям или, как часто бывает, надобность в покупке пропала. В такой ситуации, в соответствии с законодательством, вы имеете право в любое время отказаться от товара до момента его передачи. Если же покупка разонравилась уже после того, как вы её получили, вернуть её можно в течение 7 дней. Такие правила касаются товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Важно знать, что возврат товара надлежащего качества возможен только в том случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт покупки (проще говоря, чек).
Ещё одно правило, которое должен знать клиент интернет-магазинов: согласно российскому законодательству, при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить сумму, эквивалентную стоимости покупки, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя.
Если за товар внесена предоплата, а он не соответствует требованиям потребителя, то покупатель вправе обратиться к продавцу и вернуть приобретение в течение 7 дней (или 3 месяцев), требуя либо обмена на другую вещь, которая соответствует требованиям потребителя, либо возвращения суммы предоплаты за вычетом стоимости доставки.
«Аргументы и Факты»
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Какие новости для Вас актуальны ?